Cтраница 3
Средний вал 2 ( см. рис - 31) предназначен для передачи вращения от коленчатого вала к водяным и масляным насосам и одновременно к карданному валу для привода вспомогательных агрегатов тепловоза. Средний вал получает вращение через торсионный вал 7, который входит в шлицы на внутреннем отверстии вилки. На среднем вале смонтирована эластичная шестерня. [31]
Быстроходный вал первой ступени опирается на однорядные роликовые подшипники с короткими цилиндрическими роликами с безбортовым внутренним кольцом, что обеспечивает осевое перемещение, необходимое для самоустановки шестерни относительно шеврона колеса. Средний вал опирается на два роликовых подшипника в каждой опоре и в осевом направлении может перемещаться. [32]
На горизонтальной полке корпуса 1 приварены три ступицы 1, в которые вставлены валы. Средний вал привода, называемый главным валом, при установке разъединителя с приводом соединяется с валом главных ножей разъединителя, а крайние валы привода - с валами заземляющих ножей. [33]
Иногда предпочтение отдают связывающей эбонитовой резиновой смеси, особенно когда валы имеют толстое резиновое покрытие и подвергаются значительным динамическим напряжениям. Сейчас небольшие и средние валы почти исключительно изготавливают с помощью веществ, осуществляющих химическое связывание. Эбонит обеспечивает очень высокую прочность отслаивания, и резиновое покрытие подвергается небольшой деформации, так как до четверти этого покрытия может состоять из эбонита, который деформируется слабо. Кроме того, в случае перевулканизации происходит выраженная миграция серы между эбонитом и мягкой резиной, ведущая к формированию тонкого слоя полуэбонита на границе между эбонитом и мягкой резиной. Такой полуэбонит ( полужесткая резина) обладает неудовлетворительными механическими свойствами и часто приводит к разрушению между двумя материалами. Дополнительное связывающее вещество обычно применяется для поглощения мигрирующей серы без ухудшения механических свойств, чтобы избежать такого нарушения адгезии между эбонитом и слоями мягкой резины. [34]
Механизм пуска и останова станка АТ-100. [35] |
Передача движения основонаблюдателю-цепная, для чего между двумя коленами главного вала надевается звездочка. На среднем валу крепятся два боевых эксцентрика, ремизоподъемные эксцентрики и эксцентрик уточной вилочки. [36]
Выхлопной коллектор с платиновым каталитическим дожигателем. [37] |
Крутящий момент от дизеля к компрессору передается через главный вал коробки передач и двухступенчатый зубчатый редуктор. На среднем валу редуктора установлена фрикционная муфта, служащая для включения и отключения компрессора при работающем дизеле. [38]
При включении верхнего выходного вала движение через карданную передачу и стандартный цилиндрический редуктор 20 передается барабану стреловой лебедки VII. При включении среднего вала движение передается коническо-цилиндрическому редуктору механизма поворота VIII, на вертикальном выходном валу которого установлена шестерня 17, находящаяся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом 18 опорно-поворотного устройства IX крана. [39]
Средние и малые валы изготовляют с меньшим припуском по диаметру и шлифуют по цилиндрической поверхности. Для перемещения больших и средних валов цех оборудуют мостовыми кранами. Помещение, где производится, обкладка валов, должно быть изолировано от остальных участков цеха, так как попадание пыли, резинового шлифа или других загрязнений поведет к браку обкладки. Отопление и вентиляция цеха должны обеспечивать относительную влажность воздуха, не превышающую 50 - 55 %, так как в более влажном воздухе может последовать осаждение влаги на поверхности вала. [40]
Средние и малые валы изготовляют с меньшим припуском по диаметру и шлифуют по цилиндрической поверхности. Для перемещения больших и средних валов цех оборудуют мостовыми кранами. Помещение, где производится обкладка валов, должно быть изолировано от остальных участков цеха, так как попадание пылит резинового шлифа или других загрязнений поведет к браку обкладки. Отопление и вентиляция цеха должны обеспечивать относительную влажность воздуха, не превышающую 50 - 55 %, так как в более влажном воздухе может последовать осаждение влагн на поверхности вала. [41]
Шарнир Гука применяется там, где угол между осями валов меняется вследствие относительной подвижности или перемещения их опор, например, в сельскохозяйственных машинах, автомобилях ( так называемый карданный вал), фрезерных станках и др. Если соединить последовательно два шарнира Гука, то можно передать вращение между осями, не лежащими в одной плоскости. В этом случае опора среднего вала может быть устранена и механизм превращается в шестизвенный 4-го рода. В практике такой механизм применяется для получения постоянного передаточного числа. С этой целью обе вилки промежуточного вала монтируют в одной плоскости, а оси ведущего и ведомого валов располагают под равными углами к оси промежуточного вала ( фиг. [42]
Просвет между этими валами определяет толщину листа. При правильном регулировании температуры валов слой смеси пристает к среднему валу. Его снимают с этого вала после прохождения смеси между средним и нижним валами. [43]
В такой же последовательности с насаженными и закрепленными полумуфтами средний вал 6 трансмиссии ( см. рис. 37) помещают на монтажное кольцо вала-проставка. Одновременно корпус подшипника снимают с плит и после закрепления полумуфт среднего вала и вала-проставка устанавливают с вынутым вкладышем, фиксируют его контрольными штифтами и закрепляют к плитам. [44]
Буксы среднего и верхнего валов соединены между собой тягами. При подъеме валов сначала поднимается на 35 мм верхний вал с буксами, а затем поднимаются совместно верхний и средний валы до тех пор, пока между нижним и средним валом не образуется зазор в 30 мм. [45]