Cтраница 4
Главный вал ткацкого станка получает движение от электродвигателя через зубчатую цилиндрическую передачу при помощи фрикционной муфты и передает движение батанному механизму, основонаблюдателю и среднему валу. В свою очередь, батанный механизм сообщает движение товарному и основному регуляторам, механизму автоматической смены шпуль и другим механизмам. Средний вал приводит в движение боевой, ремизоподъемный механизмы и механизм уточной вилочки. [46]
Схемы работы каландров. а промазочно. [47] |
Листовально-промазочный каландр, имеющий 3 или 4 валка, может выпускать листы нужной толщины или прорезинивать ткань. В первом случае валки вращаются с одинаковой скоростью, а во втором используется только 3 валка, нагретых до более высоких температур, чем при листовании. Средний вал вращается быстрее других, чем и обеспечивается втирание резиновой смеси в ткань. [48]
Двигатель через систему цилиндрических редукторов передает вращение на лебедку подъема стрелы и на привод хода. Увеличение момента происходит в раздаточном двухступенчатом цилиндрическом редукторе. Средний вал первой ступени редуктора служит приводом лебедки, а выходной вал второй ступени передает крутящий момент через коническую пару на вертикальный вал привода хода. [49]
Разбуривание керна необходимо осуществлять с минимальным осевым усилием и вращением бура за счет реактивного момента или ротором, но с пробуксовкой шинно-пневматической муфты. После разбуривания керна бур поднимают, производят смену долот. На средний вал навинчивают заглушку, а на валы крайних турбобуров - долота. Промывку забоя и вращение бура с работающими крайними валами производят до тех пор, пока площади забоя, по которым проходят крайние долота, не очистятся от металла. Для увеличения эффективности очистки забоя от шлама и мелких частиц породы насосы выключают при нахождении бура со шламоуловителем на забое. Через 10 - 15 мин бур поднимают, шламоуловитель очищают и приступают к монтажу электромагнита. [50]
В коробке реверса имеются три постоянно сцепленные между собой конические шестерни, из которых средняя закреплена на ведущем валу коробки перемены передач, а две другие насажены свободно и поочередно включаются в работу при помощи зубчатой муфты 4, чем и достигается изменение направления вращения. Коробка перемены передач - трехваль-ная. Шестерни среднего вала коробки передач закреплены на нем неподвижно. На ведущем и выводном валах насажены скользящие каретки шестерен, которые при перемещении вдоль вала входят в защепление с той или другой шестерней, чем и обеспечивается получение четырех различных скоростей. [51]
Расположение шарниров к а р - даннойпередачи должно обеспечивать равномерное вращение ведомых валов принеровностяхрелье-фа и при поворотах. Промежуточный вал не следует братьдлин-нее 1 м; его длину и длину полой части вала определяют ( графически) исходя из максимальных величин неровности почвы и пределов изменения радиусов поворота. Вилки шарниров среднего вала должны находиться в одной плоскости, что выравнивает угловые скорости ведомого вала. [52]
Бурение опережающей выработки производится на глубину до 1200 мм. Аварийные детали или долото остаются на уступе. После подъема РТБ на средние валы навинчивают удлиненные переводники, к которым крепится корзина, а на крайние валы - долота. При подходе к забою РТБ с корзиной опускают очень осторожно так, чтобы долота на валах крайних турбобуров прошли мимо аварийных деталей, оставленных на уступе, и ставят на забой с минимальной разгрузкой. При вращении бура аварийные детали сталкиваются с уступа в корзину. Если в пробуренную опережающую выработку падает порода со стенок, то на средние валы навинчиваются удлиненные переводники, к нижней плите подвешивается корзина и навинчиваются долота. На крайних валах на обычные переводники навинчиваются изношенные переводники. Средние долота разбуривают породу в опережающей выработке, а крайние - при вращении сбрасывают аварийные детали в корзину. На удлиненных переводниках в верхней части рекомендуется устанавливать страховочные пояски, которые не проходят через втулки корзины и при обрыве переводника удерживают его от оставления на забое. [53]
Схемы плюсовок. [54] |
Плюсовки используются главным образом двух - и трехваль-ные. У двухвальных плюсовок нижний вал обычно имеет принудительное вращение, верхний чугунный обрезиненный получает движение от нижнего. У трехвальных плюсовок ведущим является средний вал, а верхний и нижний - прижимаются к среднему. Здесь ткань дважды погружается в красильный раствор и дважды отжимается, что обеспечивает лучшее прокрашивание. [55]
Стеклоткань обрабатывают аппретами или красильными растворами на пропиточных машинах или плюсовках. В СССР для этой цели успешно используют трехвальную плюсовку ПТМ-101-1, имеющую две ванны. Нижний и верхний валы плюсовки покрыты резиной, средний вал стальной, с. Прижим валов осуществляется автоматически сжатым воздухом по заданному режиму. [56]
После введения и смешения различных ингредиентов получается пластичная клейкая масса, с которой можно манипулировать различными способами, соответственно типу изделий, которые должны быть изготовлены. Во многих случаях требуется прежде всего путем каландрирования получить тонкие листы равномерной толщины. В каландрах пластическая масса каучука протягивается между двумя нижними валами, расположенными вертикально удин над другим. Средний вал, вращающийся в направлении, противоположном двум другим, оттягивает каучук вперед, оставляя между собой и нижним валом лист равномерной толщины. Если требуется получать длинную ленту правильной формы, то резиновую смесь можно выдавливать через мундштук шприцмашины. При применении форм резиновая смесь помещается между двумя половинами формы, которая после этого зажимается под пресс, обычно гидравлический, и подогревается для проведения вулканизации. Для получения малых предметов нагревают пластины амого пресса электричеством или паром, формы же помещают между этими пластинами. Более равномерный обогрев обеспечивается обработкой паром самой формы. [57]
На рис. 89 представлен трехвальный отделочный каландр, предназначенный для. Глянцевая отделка ткани осуществляется при скорости 60 м / мин, матовая - при скорости до 120 м / мин. Каландр представляет собой две массивные рамы 1, на которых в вертикальном положении один над другим установлены три вала. Средний вал 2, ведущий металлический, обогревается паром под давлением до 6 ат. Верхний 3 и нижний 4 валы характеризуются эластичностью и изготовляются из миткаля или из бумаги. [58]
Машинный каландр представляет собой батарею металлических валов, число которых зависит от конструкции каландра, а также от вида вырабатываемой бумаги и скорости машины. Валы каландров делают из высококачественного закаленного чугуна, тщательно шлифуют и полируют. Располагают их в одной вертикальной плоскости один над другим, приводным является нижний или второй снизу вал, а все остальные вращаются от них за счет трения друг о друга. Для лучшего каландрирования бумаги средние валы каландра делают полыми и их обогревают паром или охлаждают водой в зависимости от вида вырабатываемой бумаги. [59]