Cтраница 3
Норма оборотных средств в части транспортного запаса на планируемый год принимается в размере 4 - х дней. [31]
При незначительных остатках материалов в пути норма транспортного запаса может исчисляться по отчетным данным за предшествующий год. Для этого из фактических остатков материалов в пути исключаются стоимость грузов, задерживающихся в пути свыше установленных норм движения, а также суммы, неправильно или ошибочно отнесенные на счет Материалы в пути, и определяется средний фактический остаток материалов в пути. [32]
При незначительной номенклатуре расходуемых материалов и ограниченном числе поставщиков транспортный запас по каждому из материалов рассчитывают прямым методом. [33]
При большом числе поставщиков и значительной номенклатуре потребляемых материалов транспортный запас определяют аналитическим методом. [34]
Третьим видом, влияющим на общий запас в днях, является транспортный запас, создаваемый на период разрыва между сроком грузооборота и документооборота. При поставках материалов на дальние расстояния срок оплаты расчетных документов опережает срок прибытия материальных ценностей. На время нахождения материалов в пути после оплаты платежного требования у покупателя возникает необходимость в средствах. [35]
При большой номенклатуре потребляемых материалов и незначительной величине материалов в пути транспортный запас УИтр устанавливают аналитическим методом, исходя из фактических данных за предшествующий год. Транспортный запас рассчитывают в тех случаях, если материалы оплачиваются до их поступления на предприятие. Время на разгрузку, приемку, складскую обработку и лабораторный анализ материалов устанавливают посредством хронометража. [36]
Норма оборотных средств на вспомогательные материалы включает время пребывания материалов в пути ( транспортный запас) и в виде текущего и страхового запасов. Под материалами в пути понимаются материалы, оплаченные до их прибытия и находящиеся в пути в промежуток времени между датами оплаты материалов и их прибытием. [37]
Размер текущего складского запаса принимается равным половине продолжительности интервала между двумя смежными поставками; t2 - транспортный запас в днях, определяется временем от даты установленного срока оплаты платежного требования до даты прибытия материалов к покупателю; t - подготовительный запас, определяется на время приемки, складирования, лабораторного анализа материалов и рассчитывается на основании опытных или отчетных данных; 4 - страховой ( гарантийный) запас, создаваемый для обеспечения бесперебойной работы строительной организации на случай возможных нарушений периодичности поставок материалов. При доставке материалов автотранспортом он принимается в пределах 4 - 7 дней, а при железнодорожных перевозках - 50 % от текущего запаса или в размере 10 - 30-дневной потребности. [38]
Определите норматив оборотных средств предприятия по запасам сырья и материалов, если известно, что среднегодовое потребление материалов 1 500 тыс. руб., величина транспортного запаса - 4 дня, подготовительного запаса - 1 день, текущего складского запаса - 10 дней, гарантийный страховой запас составляет 5 % от величины текущего складского запаса. [39]
Норма оборотных средств в запасах отдельного вида сырья и основных материалов определяется суммированием составных ее элементов: а) нормы материалов в пути ( транспортного запаса); б) нормы материалов, находящихся в приемке, разгрузке, складировании и лабораторном анализе; в) нормы материалов в подготовке к производству; г) нормы текущего складского запаса; д) нормы гарантийного ( страхового) запаса. [40]
Норму оборотных средств на запасы отдельных видов основных материалов определяют суммированием составных ее элементов: а) нормы материалов, находящихся в пути, на приемке, разгрузке, складировании и лабораторном анализе ( транспортный запас); б) нормы материалов в подготовке к производству ( подготовительный запас); в) нормы текущего складского запаса; г) нормы гарантийного страхового) запаса. [41]
В связи с тем, что на многих предприятиях, в объединениях материалы в пути после срока их оплаты составляют незначительную долю в общих остатках материалов и включают различные виды ценностей, поставляемых большим количеством поставщиков нерегулярно, транспортный запас может быть определен упрощенно, по фактическим отчетным данным. [42]
При большой номенклатуре потребляемых материалов и незначительной величине материалов в пути транспортный запас УИтр устанавливают аналитическим методом, исходя из фактических данных за предшествующий год. Транспортный запас рассчитывают в тех случаях, если материалы оплачиваются до их поступления на предприятие. Время на разгрузку, приемку, складскую обработку и лабораторный анализ материалов устанавливают посредством хронометража. [43]
Транспортный запас охватывает оборотные средства, которые отвлекаются с момента акцепта счета поставщика либо со дня оплаты счета поставщика и до прибытия груза на склад получателя. Транспортный запас возникает на предприятиях, отдаленных от баз снабжения на значительные расстояния. Приближение предприятий к источникам сырья, увеличение скорости движения на железнодорожном транспорте, увеличение доли трубопроводного транспорта в общих перевозках топлива способствует сокращению необходимых оборотных средств для транспортного запаса. [44]
Транспортный запас создается в случае превышения сроков грузооборота в сравнении со сроками документооборота. Транспортный запас не создается, если срок грузооборота совпадает со сроком документооборота или меньше его. [45]