Cтраница 4
Таким образом, общая норма запаса материальных ресурсов состоит из времени в пути и на складе. Транспортный запас охватывает период со дня оплаты счета поставщика материалов и до прибытия груза на склад получателя. Он возникает на предприятиях в тех случаях, когда они удалены от поставщиков на значительные расстояния и оплата материальных ценностей производится до поступления на склад. Если время доставки груза меньше или равно времени, необходимому для оплаты счета, то транспортный запас не создается. [46]
Размер транспортного запаса в днях определяется временем нахождения материалов в пути от момента оплаты денежных документов до дня прибытия материалов на склад объединения. Оборотные средства на транспортный запас требуются в случае, если время нахождения материальных ценностей в пути превышает время движения расчетных документов. Данный запас учитывается при нормировании потому, что объединение, получив расчетные документы, обязано в соответствующий срок оплатить материальные ценности, несмотря на то что они еще находятся в пути и не могут быть использованы в производстве. [47]
Транспортный запас необходим в тех случаях, когда время движения груза в пути превышает время движения документов на его оплату. В частности, транспортный запас предусматривается в случае расчетов за материалы на условиях предварительной оплаты. [48]
К следующему по значимости относится страховой запас, необходимый в тех случаях, когда происходят сбои в условиях и сроках поставки, поступают некомплектные партии, нарушается качество поставляемых материалов. В среднем таким же по длительности является транспортный запас, образуемый в случае расхождения в сроках движения документооборота и оплаты по ним и времени нахождения материалов в пути. [49]
Необходимость транспортного запаса ( NJ обусловлена несовпадением движения грузов и платежных документов по времени. В период между оплатой счета и получением груза потребность предприятия в ресурсах покрывают за счет транспортного запаса. [50]
К сбытовым запасам относятся запасы средств производства в сфере обращения. Часто эти запасы называют товарными для того, чтобы подчеркнуть товарный характер материальных ресурсов. Они подразделяются на запасы готовой продукции; транспортные запасы или запасы в пути; запасы на базах и складах снабженческо-сбытовых организаций, а также в организациях оптовой торговли средствами производства. [51]