Cтраница 4
Стратегии вступления на зарубежные рынки. [46] |
Отечественные торговые агенты, продающие продукцию от имени экспортера, но не получающие права собственности на нее; их услуги обычно оплачиваются комиссионными. [47]
Фактически торговые агенты - это посредники, взаимодействие с которыми строится на основе договоров поручения и простого посредничества. [48]
Торговые агенты фирмы, как правило, общаются между собой и могут быть носителями информации о потенциальных клиентах друг для друга. [49]
Сегодня торговый агент нуждается в переносном компьютере, принтере, ксероксе, мобильном телефоне, электронной почте, программном обеспечении и т.п. Все это стоит немалых денег, но, как правило, делает работу торговых агентов более эффективной. Компания Хьюлетт-Паккард, придумавшая термин автоматизация продаж, обучила торговых агентов пользоваться переносными компьютерами и пришла к заключению, что производительность их труда увеличилась на 30 % по сравнению с теми агентами, которые не пользовались таким оборудованием. [50]
Любой торговый агент должен продать три вещи: товар или услугу ( общий предмет сделки); компанию; себя самого в качестве консультанта и советчика. Если этот образ приемлем, то он поможет торговому агенту продать себя и вызвать доверие. Если образ частично или целиком неприемлем, то это будет еще одним препятствием, которое ему предстоит преодолеть. Поэтому для торгового агента существует необходимость оценивать собственную личность и стремиться к ее усовершенствованию. Если два конкурирующих предложения о продаже во всем совпадают, то клиент совершит покупку у того торгового агента, который ему больше понравится. [51]
Торговому агенту следует предлагать в ходе переговоров ряд повторных поставок некоторых товарных групп. Ему следует начинать с товарной группы, впервые продвигаемой на рынок или имеющей высокую цену, и двигаться по направлению от предложения товарной группы, рассчитанной на импульсивный спрос, к предложению товарной группы, на которую существует устойчивый спрос. [52]