Cтраница 2
Использование принципа научности и марксистско-ленинской идейности должно быть направлено на создание атмосферы научного поиска на кафедре, на систематическое участие всего преподавательского состава в проведении научных исследований по актуальным проблемам развития и совершенствования производства, в работе научных семинаров, конференций. Важными показателями научности и марксистско-ленинской идейности преподавания являются степень вовлечения студентов в конкурсы студенческих работ по общественным наукам, в научно-исследовательскую работу студенческих научных обществ, их участие в научных семинарах и диспутах, проводимых на кафедре. [16]
К принципу научности непосредственно примыкает принцип связи обучения с жизнью, с практикой коммунистического стро-ительства, так как в условиях развитого социализма наука превращается в непосредственную производительную силу. Вся жизнь общества, деятельность людей в условиях современного производства настолько пронизаны научными идеями, что их изучение невозможно представить вне связи с применением в промышленности, сельском хозяйстве, в общественной жизни. Только в таком случае у учащихся будет вырабатываться подлинно научный взгляд на жизненные явления, а само коммунистическое строительство будет закономерно восприниматься как научно обоснованный процесс. [17]
В содержание принципа научности включается и обоснование выбора критерия оптимальности. Здесь возникает ряд проблем: какой подход к выбору вариантов является наиболее правильным - одноцелевой или многоцелевой. В случае одно-целевого подхода возникает проблема обоснования критерия оптимальности, в полной мере соответствующего главной цели экономического развития общества - наибольшему росту благосостояния трудящихся; в случаях многоцелевого подхода возникает проблема согласования критериев оптимальности при выборе проектных вариантов. Традиционным сейчас является одноцелевой подход. И хотя проблема обоснования единого критерия оптимальности в экономической литературе обсуждается уже давно, до сих пор еще не показано, насколько соответствует главной цели экономического развития общества критерий минимизации приведенных затрат. В Монографии доказывается это соответствие на основе теории взаимных затрат и новожиловской теории затрат и результатов при оптимальном планировании. Что касается проблемы многоцелевого подхода, то в литературе она вообще не разработана и применительно к выбору проектных вариантов новой техники в экономической литературе даже и не ставилась. А во многих случаях при выборе проектных вариантов возможен только такой подход. Поэтому на повестку дня ставится вопрос о разработке теоретических основ многоцелевого выбора проектных вариантов новой техники. [18]
Реализация требований принципа научности на практике способствует формированию у учащихся диалектико-материалисти-ческого марксистско-ленинского мировоззрения, которое подлинно научно отображает картину мира. В этом состоит его принципиальное качественное отличие от идеалистического, метафизического, буржуазного мировоззрения. Выделение учителем в каждой теме ведущих мировоззренческих идей, вскрытие диалектики их развития, убеждение учащихся в их научной объективности, показ применения в соответствующей научной области закономерностей диалектического материализма, диалектики развития самой науки, единства и противоречивости таких протекающих в ней процессов, как дифференциация и интеграция научных знаний, лавинообразное накопление научной информации и ее быстрая амортизация, - все это ценнейшие средства подлинно научного подхода к изучению явлений природы и общества. И вместе с тем, как нами было отмечено выше, оптимальное применение принципа научности предполагает, что содержание обучения, приближаясь к переднему краю науки, все же должно оставаться на уровне, соответствующем возрастным возможностям школьников. [19]
Таким принципом является принцип научности в высшей школе, который обладает, как известно, аксиоматическими данными. [20]
Большое значение имеет принцип научности ценообразования. В основе построения цен лежат общественно необходимые затраты труда, которые включают затраты живого и овеществленного труда. [21]
Таким принципом является принцип научности высшей школы, который обладает, как нам известно, аксиоматическими данными. Исходя из этого принципа, указывающего, что все содержание обучения высшей школы должно находиться в полном соответствии с современными данными развивающейся науки, мы можем переходить к рассмотрению возможных путей его применения. [22]
Планомерность непосредственно опирается на принципы научности управления. [23]
В теории обучения советской школы принцип научности неразрывно связан с принципом марксистско-ленинской идейности. Обучение в советской школе взаимосвязано с формированием диалек-тико - материалистическоГо мировоззрения. [24]
В теории обучения советской школы принцип научности неразрывно связан с принципом марксистско-ленинской идейности. Обучение в советской школе взимосвязано с формированием диалек-тико-материалистического мировоззрения. [25]
Единство народнохозяйственного планирования, соблюдение принципа научности предполагают определение оптимальных общегосударственных, отраслевых и территориальных пропорций. При этом должно быть обеспечено согласование отраслевых и территориальных годовых, пятилетних и перспективных плановых заданий. В этой связи в последние годы все большее внимание уделяется разработке системы материальных балансов, особенно по группам взаимозаменяемых ресурсов. [26]
Хороший школьный урок соответствует как принципам научности ( педагогики, дидактики, психологии), так и принципам эстетики. В этом смысле дидактика должна быть одновременно теорией обучения и учением об искусстве обучения. [27]
При этом для социалистической школы характерен принцип научности обучения, обязательный для всех ступеней. [28]
Другим основополагающим принципом теории экономического анализа является принцип научности. Содержанием этого принципа выступает научное обоснование основных положений экономического анализа. Выше было сформулировано шесть таких положений. Два из них - выбор базы для сравнения и условия сопоставимости - будут рассмотрены в этом параграфе. [29]
Здесь мы возвращаемся к тому, что принцип научности в советской высшей школе неразрывно связан с марксистско-ленинской идейностью. [30]