Cтраница 3
Очевидно, более определенно это могут сказать принципы научности, системности обучения и их следствия. [31]
Здесь мы возвращаемся к тому, что принцип научности в советской высшей школе неразрывно связан с марксистско-ленинской идейностью. Руководствуясь этим, теория обучения рассматривает современный характер научного познания в качестве высшей формы отражения, в сочетании с анализом информации, образом и знаковыми системами. [32]
Плановое управление в советской экономике осуществляется на основе принципа научности. Научность управления заключается в том, что оно реализуется в соответствии с объективными экономическими законами социализма с учетом закономерностей, тенденций и особенностей развития отдельных отраслей и производств и достижений многочисленных научных дисциплин ( философии, политэкономии, кибернетики, теории систем, исследования операций, экономических наук) и предполагает непрерывное совершенствование принципов, форм и методов управления. [33]
По нашему мнению, этот принцип есть следствие принципа научности обучения, но применительно к определению содержания предметов обучения. Смысл его применения заключается в обосновании путей отбора количественного и качественного содержания учебной дисциплины. [34]
В общеобразовательной школе общепринятыми считаются следующие дидактические принципы: принцип научности обучения; принцип воспитывающего обучения; принцип систематичности; принцип связи теории с практикой; принцип сознательности и активности учащихся в обучении; принцип наглядности; принцип прочности усвоения знаний учащимися; принцип доступности обучения; принцип индивидуального подхода к учащимся в условиях коллективной учебной работы. В дидактике, разработанной учеными ГДР, принцип наглядности именуется принципом единства конкретного и абстрактного. Но это не меняет существа дела, а лишь подчеркивает связь наглядности обучения с материалистической теорией познания. [35]
Все это не что иное, как попытка раскрытия принципа научности и марксистско-ленинской идейности, являющегося основным в высшей школе. [36]
В связи с ростом масштабов производства и усложнением хозяйственных задач большое значение приобретает принцип научности планирования - разработка планов на научной основе, на знании экономических законов. Этот принцип требует при планировании учитывать закономерности развития социалистической экономики, реальные возможности выполнения намеченных целей, достижения науки и техники и передового производственного опыта. [37]
Другим принципом, который должен лечь в основу при формировании теории экономического анализа, является принцип научности. В содержание этого принципа входит, прежде всего, обоснование выбора базы для сравнения и сопоставимости вариантов. Этим вопросам в монографии уделено достаточно много внимания. [38]
Как и любое другое исследование в сфере хозяйственной деятельности, маркетинговое исследование должно базироваться на принципе научности, который подразумевает в первую очередь объективность и точность полученных данных. [39]
Что касается принципа единства конкретного и абстрактного, то он в качестве условия и следствия используется в принципах научности, доступности и в некоторой мере системности. [40]
Сделанный отбор классов органических соединений в сочетании с современной теоретической трактовкой связей в них и их свойств обеспечит соблюдение принципа научности и доступности материала изучаемого курса. [41]
Некоторые государственные указания имеют, как правило, рекомендательный характер и, главное, не могут бы-ть основаны на принципе научности из-за наличия частной собственности. [42]
Хотелось бы обратить внимание на то, что в педагогической литературе требования принципа доступности порою рассматривают в противоречии с требованиями принципа научности: дескать, высокий уровень научности делает обучение недоступным. На самом деле нередко недоступность вызывается не столько научной сложностью материала, сколько отсутствием удачней методической системы и последовательности его изложения, неумением выделять в нем главное, существенное. [43]
Что касается принципа единства конкретного и абстрактного, то-он в качестве условия и следствия в дидактике высшей школы используется в принципах научности, доступности и в некоторой мере системности. [44]
Исходя из ленинских принципов руководства экономикой, важнейшей частью организаторской работы является контроль исполнения решений, который должен строиться на принципах научности, массовости, всеобъемлющего характера, гласности и действенности. [45]