Принцип - научность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Закон администратора: в любой организации найдется человек, который знает, что нужно делать. Этот человек должен быть уволен. Законы Мерфи (еще...)

Принцип - научность

Cтраница 4


Изучение состояния теории с позиций системного подхода логично подводит нас к необходимости формулировки двух следующих основополагающих ее принципов: принципа непрерывности и принципа научности. Было определено содержание этих принципов и выявлена степень соответствия им современной теории экономического анализа проектных вариантов. Исследование показало, что теория по ряду положений не соответствует сформулированным принципам, объективно обусловленным характером и уровнем научно-технического прогресса.  [46]

Во-вторых, используя данные сравнительно-педагогического исследования, можно найти вполне достаточно случаев отрицания и принципа сознательности, и принципа систематичности, и принципа связи теории с практикой, и принципа научности, не говоря уже о принципе идейности преподавания, отсутствие которого есть также своего рода принцип некоторых буржуазных дидактов.  [47]

К таким следствиям прежде всего можно отнести: определение i содержания учебных дисциплин и других видов обучения на основе объективных закономерностей науки с опорой на соответствующие факты; построение этого содержания на основе предвидения будущего развития науки; рассмотрение науки как фактора изменения и переустройства структуры и функций обучения; дополнение принципа научности понятием научное соответствие, что позволяет связывать учебный процесс высшей школы не только с содержанием науки, ее методами и техникой, но и с производством, культурой человечества и его социальными отношениями.  [48]

На первое место они ставят принцип историчности, требующий изучения трудовой деятельности на основе учета своеобразия данной общественной формации. Принцип строгой научности в психологии труда заключается в том, что она должна развиваться в единстве с общей психологией, связывая научно-практическую работу с научно-психологической.  [49]

Под научностью следует понимать соответствие школьной дисциплины требованиям современной науки и ее уровню, полноту и действенность знаний, запрет на искажающие упрощения. Таким образом, принцип научности предписывает развертывать перед учащимися не ту или иную часть физических знаний, а всю современную картину их. Доступность означает приведение содержания и структуры знаний в соответствие t психическими возможностями обучающихся. Принцип доступности определяет уровень изложения материала и его объем, а также основные математические модели, используемые в теории. Но эти принципы очевидным образом вступают друг с другом в противоречия. Главные из них следующие.  [50]



Страницы:      1    2    3    4