Cтраница 1
Приобретение знаний в учебном процессе, как известно, представляет собой продвижение студента на более высокий уровень данного понятия. Таким образом, число изучаемых понятий на соответствующих уровнях их развития и характеризует основные результаты обучения. [1]
Приобретение знаний о деятельности клиента представляет собой непрерывный процесс сбора и обработки информации на всех стадиях проведения аудита. При этом информация, получаемая на последующих стадиях, дополняет и уточняет данные, полученные на предыдущих стадиях. [2]
Приобретение знаний является одним из самых узких мест процесса разработки экспертных систем. Так как инженер знаний имеет, как правило, гораздо меньше знаний о предметной области, чем эксперты, то возникают проблемы взаимодействия, препятствующие процессу переноса опыта эксперта в программу. [3]
Приобретение знаний является наиболее трудной проблемой при разработке существующих экспертных систем. [4]
Приобретение знаний о деятельности экономического субъекта представляет собой непрерывный процесс сбора и обработки информации на всех стадиях проведения аудита; информация, получаемая на последующих стадиях, дополняет и уточняет данные, полученные на предыдущих стадиях. [5]
Приобретение знаний на предварительной фазе в настоящее время ( а вероятно, и в ближайшем будущем) не поддается формализации и по этой причине осуществляется вручную. Приобретение знаний на этой фазе остается искусством, а не наукой, однако можно высказать некоторые соображения относительно упорядочивания процесса приобретения знаний на этой фазе. Общая рекомендация состоит в документировании деятельности эксперта на протяжении всей этой фазы. Документирование стандартизует деятельность эксперта и ускоряет процесс проектирования. [6]
Приобретение знаний в контексте является особенно полезным для слабоформализованных областей. [7]
Приобретение знаний с помощью схем обеспечивает определенный уровень целостности базы знаний. [8]
Приобретение знаний является одним из узких мест при кон - - струировании экспертных систем. Инженер знаний выступает как посредник, помогающий эксперту строить систему. Так как инженер имеет гораздо меньше знаний о предметной области, чем эксперт, то возникают проблемы взаимодействия, препятствующие процессу переноса компетентности в программу. Словарь, используемый первоначально экспертом в разговоре с новичком о своей предметной области, часто оказывается неадекватным для решения задач; поэтому инженер и эксперт должны поработать совместно, чтобы расширить и уточнить его. Одним из наиболее трудных аспектов работы инженера знаний является оказание помощи эксперту при попытках структуризовать предметные знания, определить и формализовать предметные концепции. [9]
Приобретение знаний для экспертной системы состоит из трех основных задач: ввод данных или знаний в систему, устранение ошибочных данных и знаний, выверка или расширение знаний для достижения желаемого уровня работы системы. [10]
Приобретение знаний подобно разработке карьера. Откалывая кусочки информации, мы все увеличиваем площадь разработок. [11]
Приобретение знаний может происходить как добавление к базе знаний не самих данных, поступающих в систему, а их абдуктивных объяснений. [12]
Приобретение знаний необходимо начинать как только составлены или выбраны программы, позволяющие работать с простейшими управляющими структурами, следовательно, максимально рано следует начать выполнение отдельных подзадач и обнаружить необходимость дополнительных знаний для их решения. Иными словами, первый прототип экспертной системы - демонстрационный ( ЭС-1) должен появиться через несколько месяцев ( обычно два-три), а не через годы после начала работы. [13]
Приобретение знаний о деятельности экономического субъекта представляет собой непрерывный процесс сбора и обработки информации на всех стадиях проведения аудита. При этом информация, получаемая на последующих стадиях, дополняет и уточняет данные, полученные на предыдущих стадиях. [14]
Приобретение знаний подобно разработке карьера. Откалывая кусочки информации, мы все увеличиваем площадь разработок. [15]