Cтраница 1
Приработка контролируется по силовым параметрам и продуктам износа. [1]
Приработка протекает на отдельных участках в режимах трения при граничной и полужидкостной смазке. При этом происходит повышенное накопление продуктов износа. Возможно отделение крупных частиц при выкрашивании и срабатывании наиболее выступающих неровностей поверхности. Поэтому желательно при стендовой обкатке машин, в зависимости от их типа и масштабов производства, иметь специальную циркуляционную смазочную систему с усиленной фильтрацией для предохранения поверхностей трения от повреждений продуктами износа, что вызывает необходимость увеличить время приработки. После приработки масло в картерах и остальных элементах системы загрязняется, и его следует считать отработанным. Слив масла для лучшего удаления отстоя загрязнений производят, когда оно достаточно прогрето. Картер промывают маловязким маслом или смесью масла и керосина; коленчатый вал при этом проворачивают. Масляные фильтры и отстойники промывают керосином или другой промывочной жидкостью. Промывка трущихся поверхностей керосином после обкатки недопустима: керосин смывает масляную пленку, и после пуска машины поверхности будут кратковременно работать без смазочного материала. Разборка узлов трения по окончании стендовой обкатки для контроля деталей требует в дальнейшем дополнительной обкатки. [2]
Приработка узлов трения является заключительным и весьма ответственным этапом изготовления и ремонта различных машин и механизмов. [3]
Приработка ведется до получения необходимого пятна контакта. [4]
Приработка отличается от притирки тем, что притираются не колесо с притиром, а два парных колеса, изготовленные для совместной работы в собранной машине. [5]
Приработка и испытание являются завершающей операцией в технологическом процессе ремонта агрегатов. К основным задачам, решаемым в процессе приработки и испытаний, - следует отнести: подготовку агрегата к восприятию эксплуатационных нагрузок, выявление возможных дефектов, связанных с качеством восстановления деталей и сборки агрегатов, а также проверку характеристик агрегатов в соответствии с требованиями технических условий или другой нормативной документации. Под приработкой понимается совокупность мероприятий, направленных на изменение состояния сопряженных поверхностей трения с целью повышения их износостойкости. В процессе приработки изменяется микрогеометрия и микротвердость поверхностей трения, сглаживаются отклонения от правильной геометрической формы. [6]
Приработка и испытание являются завершающей операцией в технологическом процессе ремонта агрегатов. К основным задачам, решаемым в процессе приработки и испытаний, следует отнести: подготовку агрегата к восприятию эксплуатационных нагрузок, выявление возможных дефектов, связанных с качеством восстановления деталей и сборки агрегатов, а также проверку характеристик агрегатов в соответствии с требованиями технических условий или другой нормативной документации. Под приработкой понимается совокупность мероприятий, направленных на изменение состояния сопряженных поверхностей трения с целью повышения их износостойкости. [7]
Приработка шестерен в значительной степени компенсирует истощение присадки в начальный период эксплуатации. [8]
Приработка - выявление и устранение дефектов, возникших при изготовлении или ремонте, путем включения в работу прибора или составляющих его узлов и блоков. [9]
Приработка - процесс изменения геометрии поверхностей трения и физико-химических свойств поверхностных слоев материала в начальный период трения, проявляющийся при постоянных внешних условиях в уменьшении силы трения, температуры и интенсивности изнашивания. [10]
Приработка отличается от притирки тем, что притирают не колесо с притиром, а два парных колеса, изготовленных для совместной работы в собранной машине. [11]
Приработка производится при уменьшенной нагрузке и обильной смазке. Во время приработки неровности одной поверхности трения, задевая за неровности другой, постепенно срезаются. Поверхности сопряженных деталей становятся прочней и лучше сопротивляются износу. [12]
Способы нарезания зубчатых колес. [13] |
Приработка повышает чистоту поверхности зубьев, но не повышает точности зацепления. Наиболее эффективна приработка на специальных станках с осевым перемещением колес. [14]
Притирка зубьев цилин - ко. ес П Д Распорной или окруж-дрических колес ной нагрузкой В 5 - 10 кГ / см И. [15] |