Cтраница 4
Необходимо проверять не только диаметры, но и конусность и некруглость посадочных поверхностей, а также расположение и правильность опорных торцов ( заплечики вала и буртики корпуса), обеспечивающих надлежащее осевое расположение подшипников и предохраняющих их от смещения под действием осевых нагрузок. Для обеспечения плотного прилегания торцов колец подшипников опорные торцы в корпусах должны быть перпендикулярны и не должны иметь биения относительно оси вала и отверстия корпуса; радиусы закруглений заплечика вала и буртика корпуса должны быть всегда меньше координат фасок колец подшипника. [46]
Чистота посадочных поверхностей для высокоточных подшипников должна соответствовать 7 - 9-му классу, для менее точных - 5 - 7-му классу, а торцов заплечиков валов и корпусов 5 - 7-му классу. [47]
Для подшипников, фиксированных в осевом направлении методом вальцовки или кер-нения, а также для подшипников, установленных с осевым зазором по торцам колец, шероховатость и биения торцов заплечиков валов и отверстий корпусов ГОСТ 3325 - 85 не регламентирует. [48]
Если l / d 0.8 или зубчатое колесо сопрягается с валом по переходной посадке, на положение кольца подшипника будут влиять отклонения от параллельности торцов втулки и колеса, а также торцовое биение заплечиков вала. [49]
Для увеличения долговечности подшипников и обеспечения их нормальной работы заплечики вала и галтели должны быть хорошо обработаны. Заплечики валов должны быть перпендикулярны оси посадочного места. На торце заплечика вала не должно быть рисок и забоин. [50]
Торцовое биение заплечиков вала и корпуса особенно важно для работы упорных и радиально-упорных подшипников. [51]
В сопряжении колеса с валом использована посадка с большим натягом. Подшипники установлены до упора в заплечики вала. В этом случае вал может быть гладким, одного номинального диаметра, разные участки которого выполняют с различными отклонениями. [52]
Во многоступенчатом насосе с одним сальниковым уплотнением и одним внутренним подшипником возникает осевая сила, вызванная давлением, действующим на конец вала, находящийся внутри корпуса. Эту силу следует добавить к осевой силе, действующей на заплечики вала и ступицы рабочих колес. [53]
Размеры заплечиков на валу и в корпусах ля демонтажа подшипников качения приведены в каталогах подшипников качения. Для фиксации в осевом направлении посаженных на вал деталей кроме заплечиков вала можно применить распорные втулки, пружинные стопорные кольца, различные гайки и др. Выбор того или иного вида фиксации деталей в осевом направлении необходимо производить в зависимости от условий ра - ( ош вала и технологичности его изготовления. При конструировании вала очень важно уменьшить концентрацию напряжений в местах перехода вала от одного диаметра к другому. [54]
Тип подшипника в значительной степени влияет на выбор способа крепления его колец. Кольца подшипников, установленных в распор, запрессовывают до упора в заплечики вала и корпуса без специальных закрепляющих устройств. При таком способе крепления между торцами наружных колец подшипников и крышками следует предусмотреть зазор ( см. рис. 7, а) во избежание защемления тел качения. [55]