Cтраница 1
Установочные размеры водопровода двигателя 4ЧСП8. 5 / 11, мм. [1] |
Валопровод состоит из гребного вала, дейдвудной трубы, кронштейна гребного вала, упорного подшипника ( если РРП двигателя не воспринимает упора движителя), соединительной муфты н сальника. При постоянном уклоне двигателя до 5 РРП обеспечивает расположение оси выходного вала редуктора на 108 мм ниже оси коленчатого вала. Двигатель устанавливают на жесткий судовой фундамент и центруют относительно гребного вала. При этом между опорными поверхностями лап двигателя и фундаментом устанавливают специальные прокладки, подобранные по измерениям. Допустимый зазор между опорной поверхностью любой лапы и прокладки при незажатых болтах крепления не превышает 0 05 мм. [2]
Валопровод разбит на г 26 участков. [3]
Валопровод и корпус редукториого турбобура были заменены системой жестких масс, соединенных посредством упруго-вязких опор. [4]
Реальные валопроводы из-за своей податливости и инерции закрепленных на них дисков при приложении момента Мк. При этом в валу возникают переменные напряжения кручения. [5]
Схема валопровода. а - наклонного. б - углового. [6] |
Наклонный валопровод применяют при установке двигателя в носу или в средней части ( район миделя) судна. Угловой, или V-образный, используют, когда надо установить двигатель в районе кормы; он отличается от наклонного валопровода наличием промежуточного вала и редуктора специальной конструкции, соединяющего промежуточный и гребной валы. Примером вертикального валопровода могут служить валопроводы всех подвесных моторов. Гребной вал так же, как и двигатель, располагается точно по диаметральной плоскости судна. На ходу моторные суда обычно имеют дифферент на корму. Угол наклона гребного вала к горизонту с учетом дифферента судна должен быть всегда меньше угла наклона, допускаемого системой смазки двигателя. [7]
Валопровод моторного судна состоит из гребного вала с гребным винтом, дейдвудного устройства и подшипников гребного вала. Он служит для передачи мощности двигателя гребному винту и упора гребного винта на корпус судна. [8]
Иногда валопровод снабжают двумя гребнями, каждый из которых имеет только одну рабочую поверхность, опирающуюся на свой ряд упорных сегментов. [9]
Векторная диаграмма при балансировке агрегата. [10] |
Если валопровод агрегата оказывается гибким, то балансировка его должна производиться путем установки в плоскостях коррекции систем корректирующих масс, симметричных относительно середины агрегата, и раздельного анализа приращений вибраций па средних и крайних опорах. Тем самым балансировка многоопорного агрегата сводится к той же методике раздельного снижения составляющих неуравновешенности, применяемой для одиночных роторов. [11]
Если валопровод агрегата оказывается гибким, то балансировка его должна производиться путем установки в плоскостях исправления систем грузов, симметричных относительно середины агрегата, и раздельного анализа приращений: вибраций на средних и крайних опорах. Тем самым балансировка многоопорного агрегата сводится к той же методике раздельного уравновешивания, применяемой для одиночных роторов. [12]
Расчетная схема изгиба вала с трещиной висимости амплитуды и фазы. [13] |
Перемещения валопровода, вызываемые развитием трещины при циклических симметричных и неосесимметричных нагрузках Задача состоит в определении прогиба вала 6, выражаемого через угол поворота его оси Аф, вызываемого развитием трещины под действием циклически изменяющихся номинальных напряжений. В общем случае для этого требуется решение серии трехмерных задач упругости при различных глубинах, углах раскрытия и формах трещины. Ввиду сложности и трудоемкости такого пути решения задачи был найден иной, более простой, но практически равноценный метод, основанный на численном решении двумерной осесимметричной задачи для тела с трещиной. [14]
Система валопровода в общем случае состоит из коленчатого вала двигателя, вала приемника энергии, соединяющих их валов и всех кинематически связанных с ними масс, имеющих существенную величину. [15]