Cтраница 1
Прогибы вала у и z, кроме уравнений ( 1), должны удовлетворять граничным условиям, которые при х - 0 будут равны ( фиг. [1]
Прогиб вала начинается после остановки турбины, с течением времени постепенно возрастает и в зависимости от конструкции и мощности турбины через 3 - 5 ч достигает максимальной величины. При дальнейшем остывании турбины прогиб вала уменьшается и через 30 - 40 ч температура верхней и нижней частей ротора выравнивается, вал выпрямляется и при полном остывании турбины приобретает первоначальную форму. [2]
Прогиб вала может произойти также во время прогрева турбины с неподвижным ротором, когда в корпус попадает свежий пар через неплотности стопорного и регулирующих клапанов или через концевые уплотнения вала. [3]
Прогиб вала у турбин с противодавлением и у конденсационных турбин бесподвального типа с коротким валом обычно меньше, чем у конденсационных турбин подвального типа, у которых вал ротора значительно длиннее. [4]
Прогиб вала начинается после остановки турбины, с течением времени постепенно возрастает и в зависимости от конструкции и мощности турбины через 3 - 6 ч достигает максимальной величины. Если в это время будет производиться повторный пуск турбины, то могут появиться значительная вибрация турбины, задевание вала за гребни уплотнения и его местный нагрев. Нагрев может привести к остаточному прогибу вала и к аварийной остановке турбины. [5]
Прогиб вала может произойти также во время прогрева турбины с неподвижным ротором, когда в корпус попадает свежий пар через неплотности стопорного и регулирующих клапанов или через концевые уплотнения вала. [6]
Прогиб вала у турбин с противодавлением и у конденсационных турбин бесподвального типа с коротким валом обычно меньше, чем у конденсационных турбин подвального типа, у которых вал ротора значительно длиннее и разность температур его верха и низа после остановки существенно больше. [7]
Прогиб вала может образоваться от водяного удара, от местного нагрева ( особенно опасного, если вал не защищен втулкой) вследствие задевания в лабиринтах, от неправильной посадки дисков на зал, от неравномерного прогрева при пуске. Максимально допустимым прогибом ( стрелка, равная половине максимального биения по индикатору) при 3 000 об / мин может считаться 0 03 мм и 0 04 мм при меньших оборотах. Проверка на прогиб должна производиться индикатором при каждой ревизии. [8]
Прогиб вала не должен превышать 0 5 - 0 7 мм. [9]
Прогиб вала вызывают также силы одностороннего магнитного притяжения, которые возникают, если ротор будет смещен из центрального положения по отношению внутреннего диаметра статора. [10]
Коленчатость ротора.| Статическая балансировка тонкого диска. [11] |
Прогиб вала на критической частоте вращения зависит от двух величин: неуравновешенности ротора и сил сопротивления колебательному движению. Абсолютно уравновешенный ротор даже на критической частоте не вибрирует, прогиб неуравновешенного ротора прямо пропорционален смещению центра масс. Силы сопротивления в основном сосредоточены в масляной пленке, на которой вращается ротор. [12]
Зависимость вероятности разрушения Q и квантали Up от коэффициента запаса п и коэффициентов вариации У и v 0 ( значения и0 обозначены на кривых. [13] |
Прогибы валов мало сказываются на работе передач гибкой связью, поэтому валы ременных и цепных передач обычно не рассчитывают на жесткость. Упругие перемещения валов зубчатых передач вызывают взаимный наклон колес и концентрацию нагрузки по длине зубьев, а также вызывают раздвигание осей, которое неблагоприятно для передач Новикова, а для эвольвентных приводит лишь к некоторому небольшому уменьшению продолжительности зацепления. [14]
Конструктивная схема вала ( к расчету на жесткость и прочность. [15] |