Cтраница 2
Прогиб вала определяют в одной точке - в середине той части вала, где расположен якорь. Считают, что вес G вала и деталей, закрепленных на нем, приложен к валу в середине сердечника якоря. Реакция передачи Rn приложена к той части выступающего конца вала, где находится середина шпоночной канавки. [16]
Конструктивная схема вала ( к расчету на жесткость и прочность. [17] |
Прогиб вала определяют в одной точке - в середине той части вала, где расположен якорь. Считают, что вес G вала и деталей, закрепленных на нем, при - - - ложен к валу в середине сердечника якоря. Реакция передачи Ra приложена к той части выступающего конца вала, где находится середина шпоночной канавки. [18]
Прогибы вала в паре трения уплотнения и других ответственных местах, реакции опор, а также углы поворота сечений в подшипниках определяются по формулам табл. 32.28 и должны быть не больше допускаемых. [19]
Прогиб вала обратно пропорционален модулю упругости [5], и поэтому критическое число оборотов уменьшается при повышении температуры. Наблюдается влияние температуры на критическое число оборотов, вызванное также изменением степени повышения жесткости вала ступицам колес и втулками из-за - разницы в температурных расширениях вала и насаженных на него деталей. [20]
Прогиб вала в любом сечении должен быть не более 0 03 мм. [21]
Прогиб вала определяют с помощью индикатора в центрах токарного станка. Изгиб валов до 0 5 мм может быть устранен шлифованием, если это возможно по конструктивным соображениям. При больших изгибах валы правят, предварительно нагревая до 600 С место изгиба, и затем обрабатывают тем же способом. Правка таких валов целесообразна только при условии, если обеспечена последующая термообработка. [22]
Прогиб вала ( или поворот его оси на опоре) может быть вызван натяжением ремня или цепи на консольном участке вала и при значительных пролетах между опорами, а также наличием неуравновешенных масс на валу. [23]
Прогибы вала компенсируют путем применения в опорах самоустанавливающихся подшипников, если это не противоречит требованиям жесткости узла. Однако и в этих случаях центры отверстий всех подшипников, установленных на валу, должны лежать на одной прямой. [24]
Валы. а - кривошипный, б - коленчатый.| Проверка прогиба вала. [25] |
Прогиб валов удобно проверять с помощью индикатора при проворачивании их на токарном станке или же уложив валы на двух опорах ( рис. 82) из подшипников качения. [26]
Прогиб вала в какой-либо части или по всей длине определяют с помощью индикатора и меловой линии. [27]
Прогиб вала устраняют правкой механическим, термическим и термомеханическим способами. Коленчатые валы мелких компрессоров выпрямляют в холодном состоянии с помощью винтовых и гидравлических прессов. Предназначенный для правки вал укладывают на столе пресса по индикатору выпуклой частью вверх против силовой головки. Один конец вала закрепляют, чтобы исключить смещение вала. Вал должен опираться коренными шейками на подставки из мягкого материала ( алюминия, меди), профиль поверхности которых соответствует профилю шеек. На головку пресса устанавливают аналогичный пуансон. Правку выполняют приложением нескольких, постепенно возрастающих усилий при постоянном контроле деформации по индикатору. Правку тяжелых валов выполняют термическим и термомеханическим способами. Для этого устанавливают вал выпуклой частью вверх и место правки отмечают мелом. Выпуклую часть ( не более 1 / 4 диаметра) нагревают газосварочными горелками, остальную часть вала защищают от нагрева асбестовым полотном. При нагревании происходят температурные деформации металла, после охлаждения металл в месте нагрева сжимается и вал выпрямляется. Операцию проводят в несколько приемов, контролируя деформации индикатором. [28]
Допустимое уменьшение наружного диаметра рабочих колес по у плот нательным пояскам при ремонтах. [29] |
Прогиб вала, превышающий допустимые нормы, выправляют на месте или в центрах на токарном станке. В случае необходимости после правки вала его шейки и соответствующие поверхности приводят в норму проточкой или шлифовкой. После ремонта с проточкой или шлифовкой предельные значения биения посадочных поверхностей деталей ротора ( шеек вала, защитных гильз, упорных дисков, полумуфт) не должны превышать 0 03 мм по окружности; для уплотняющих колец рабочего колеса - 0 05 мм ( по окружности); для рабочих колес - 0 2 мм - по торцу диска и 0 02 мм - по торцу ступицы. [30]