Cтраница 1
Разветвленная программа - нахождение правильного ответа из данных 3 - 5 ответов, из которых только один правильный. [1]
Разветвленная программа предусматривает анализ ответа обучаемого на контрольный вопрос с целью установления причины ошибки, если ответ был неправильный. Это позволяет вернуть обучаемого к повторению не всего материала, а лишь того, в котором, он не разобрался. Обеспечивается это постановкой необходимого-числа дополнительных вопросов, содержание которых должно являться составными частями основного вопроса и вскрывать наиболее характерные ошибки обучаемых. [2]
Разветвленная программа также не лишена недостатков. Во-первых, учащийся вынужден при работе с такой программой все время листать страницы, передвигаясь от одной ссылки к другой. Это рассеивает внимание и противоречит выработанному годами стереотипу в работе с книгой. [3]
Разветвленная программа также не лишена недостатке Во-первых, учащийся вынужден при работе с такой програ мой все время листать страницы, передвигаясь от одной ссы ки к другой. Это рассеивает внимание и противоречит выр ботанному годами стереотипу в работе с книгой. [4]
Разветвленная программа предполагает различные возможности учащихся в обучении и в зависимости от этого ведет каждого учащегося своим путем к заданной цели обучения. После каждого информационного кадра в разветвленной программе обязательно содержится один операционный или контрольный кадр. В последовательных же программах могут следовать подряд за информационным кадром несколько операционных или контрольных кадров. [5]
Разветвленную программу работы технических средств целесообразно применять при самостоятельной работе обучаемого, когда нужно понять и осмыслить данный элемент информации без помощи преподавателя. [6]
Разветвленной программой называется такая программа, когда при введении неправильного ответа подаются наводящие или дополнительные вопросы, помогающие раскрыть и уточнить существо основного. Количество ветвей может быть различным. Однако чрезмерно большое число ветвей нецелесообразно, так как неоправданно усложняет конструкцию устройства, делает его дорогим и менее надежным. [7]
В разветвленных программах обратная связь устанавливается более гибко. После неверного ответа учащемуся даются необходимые разъяснения по существу ошибки и предлагается снова произвести поиск приемлемых путей решения проблемы. И так до тех пор, пока все факторы разладки процесса обучения не будут выявлены и устранены. [8]
Пример разветвленной программы работы ТСО. [9] |
Подобные схемы разветвленной программы целесообразно применять для изучения аналитических предметов, где требуется осмысливание каждого фрагмента информации и умение применить полученные знания для решения практических задач. [10]
В основу краудеровских разветвленных программ положены распространенные а Западе представления по дифференциальной психологии, утверждающей изначально различные способности людей к обучению, и известная теория гештальтизма. Основная мысль гештальтпсихологической концепции усвоения состоит в том, что человек запоминает лишь какие-то целостные структуры ( гештальты), воспринимая их внешне и в целом без аналитико-синтетической сознательной обработки. [11]
Учебный материал в разветвленной программе разбивается на дозы в 0 5 - 1 страницу. После каждой дозы следуют контрольные задания по пройденному материалу. Форма этих заданий: вопросы с наборами предполагаемых ответов ( альтернатив), среди которых один верный, а-от одного до четырех ответов неверных либо неполных, может быть и наоборот: один - неверный и от одного до четырех - верных. [12]
Учебный материал в разветвленной программе разбивают а дозы объемом в 0 5 - 1 0 стр. После каждой дозы следуют контрольные задания по пройденному материалу. В зависимости от того, какую из предложенных альтернатив выберет обучающийся в качестве правильной ( или неправильной), ему тут же дается указание о продолжении деятельности: если ответ оказался - веряым, его отправляют к следующей учебной дозе, если неверным - дают разъяснение или отсылают вновь - кпройденному учебному материалу. В таком учебнике, например, первая доза - изучаемого материала может находиться на 20 - й стр. J-дут разбросаны с 5 - й стр. Учащийся сам выби - рает метод изучения материала. [13]
Система подсказок в разветвленных программах не имеет тенденции постепенного затухания, как это имеет место по отношению к намекам в последовательных программах. Здесь овладение предметом со стороны учащегося проявляется не только в способности обходиться без подсказок, но и в более твердых и безошибочных выборах правильного ответа и понимания ограниченности правдоподобных ответов. [14]
С этой точки зрения разветвленная программа - выбор из готовых чужих ответов одного правильного представляется порочным из-за отсутствия творческого подхода, возможности из-за несовершенства памяти считать в дальнейшем правильным неправильный ответ и практической невозможности обучения по нему решению задач, например, по ТОЭ - задач по расчету цепей и полей. Для втузов предпочтителен линейный метод, но, конечно, не простановка пропущенных слов в готовом ответе, а самостоятельное составление ответа в письменной форме с последующим сравнением с правильным ответом, данным в программированном пособии. [15]