Cтраница 2
Техника расположения материала по разветвленной программе в программированном учебнике существенно отличается от расположения материала в учебнике, построенном по последовательной программе. [16]
При составлении пособия была принята разветвленная программа. Разветвление программы идет через дополнительные вопросы, которые ставятся в комментариях к ответам на основные вопросы. Если дополнительный вопрос предлагается в комментарии к правильному ответу, то он идет в развитие изложенного в кванте материала. [17]
В основу учебного пособия положена разветвленная программа, сущность которой сводится к следующему. Если студент правильно отвечает на вопросы, то он по кратчайшему пути завершает работу над разделом и получает указание перейти к следующему разделу. Если же ответ неправилен, то содержащиеся в программе указания отсылают студента к дополнительным упражнениям. В конце концов либо студент дает правильные ответы и получает разрешение перейти к следующему разделу, либо окончательно выявляется, что его знания недостаточны и он получает указание, как их пополнить. [18]
Завуалированные подсказки, применяемые в последовательных и разветвленных программах, имеют учебное значение и они существенно отличаются от тех подсказок, с которыми ведет борьбу каждый преподаватель. [19]
Ответ на вопрос или задачу в разветвленных программах учащийся не конструирует самостоятельно, а выбирает из предлагаемой ему серии ответов, в которой только один ответ полный и правильный, а остальные правдоподобны, но либо неполны, либо неверны. [20]
Кроме того, обратная связь в разветвленных программах дает возможность преодолеть в некоторой мере ограниченность мыслительных действий учащегося, возникающую из-за конечного числа предлагаемых ученику правдоподобных ответов. Хорошее комментирование каждой альтернативы в кадрах обратной связи может давать богатый материал для развития мышления. [21]
Примерами действия внутренней отрицательной обратной связи в разветвленной программе могут служить тексты, прочитываемые учащимися при ошибочном выборе ответа, а внутренней обратной связью в последовательных программах - самостоятельное осознание ошибки при сравнении своего действия с эталоном. [22]
Рассмотрение количественных критериев качества ПДМ ведется применительно к дифференцированной разветвленной программе. Она имеет основной канал программы и некоторое количество ветвей подпрограмм в отдельных шагах. В шаге имеет место один информационный ( возможно и больше), несколько операционных, внутренней обратной связи и контрольных кадров. Очевидна пригодность указанных критериев и к другим видам программ. [23]
Устройство типа Гамма - используется для индивидуального обучения по разветвленной программе, с возможностью повторения пройденного матерала. Учебная информация в этом устройстве подается визуально на экране размером 210X297 мм. Гамма позволяет оперировать объемом информации в 30 разделов программы, по 22 кадра в разделе, из которых 10 составляют информацию, 10 дают дополнительные разъяснения, 1 кадр - название раздела, 1 - перечень рекомендуемой литературы. Основные ступени информации в задании имеют контрольный вопрос и до 5 ответов - для выбора из них правильного. [24]
Функциональная схема системы автоматического регулирования усиления ( АРУ вперед.| Функциональная схема разомкнутой системы автоматического управления. [25] |
Разомкнутые системы автоматического управления могут быть очень сложными, иметь разветвленную программу работы и содержать много разнообразных программ. Но все они не меняют порядка своих действий. [26]
Используемый в данном пособии линейный метод программирования отличается от программирования по широко применяемой разветвленной программе, предложенной в США. В ней на вопрос по каждой теме дается 3 - 5 готовых ответов, из которых студент должен обоснованно выбрать единственный правильный. Таким образом, в этом пассивном методе отсутствует творческий подход, а из-за несовершенства памяти студент может в дальнейшем считать правильным неправильный ответ и невозможно обучение решению задач. [27]
В настоящее время создан целый ряд подобных пособий с линейной или разветвленной программой работы учащихся. Некоторые из них рассчитаны на использование технических средств самоконтроля. Однако оптимальной структуры пособий, отражающих программу, еще не найдено. Эти пособия, как правило, достаточно объемны и не обеспечивают надежную обратную связь. В литературе приводится очень мало данных об использовании созданных пособий такого типа. [28]
Рассмотрим способы оказания помощи учащемуся при обучении с использованием последовательных - и разветвленных программ. [29]
Устройство обратной связи может быть построено как по линейной, так и по разветвленной программе. Последняя имеет большую ценность для обеспечения самостоятельной работы обучаемых. [30]