Продорожка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Рассказывать начальнику о своем уме - все равно, что подмигивать женщине в темноте, рассказывать начальнику о его глупости - все равно, что подмигивать мужчине на свету. Законы Мерфи (еще...)

Продорожка

Cтраница 1


1 Продо-рожка коллектора. [1]

Продорожка делает поверхность коллектора неровной, что ухудшает работу щеток и создает возможность образования проводящих мостиков между коллекторными пластинами. Это можно устранить путем заполнения пазов продорожки специальной мастикой 3 ( рис. VI.39, б), износостойкость которой равна после затвердения износостойкости меди.  [2]

Продорожку делают, чтобы обеспечить надежную работу двигателя. Медь мягче коллекторного миканита, поэтому вырабатывается она быстрее. Миканит, если его не продорожить, будет выступать, щетки будут вибрировать, а коллектор-подгорать. Про-дорожка коллектора выполняется в приспособлении, установленном на бандажировочном станке. Коллекторный миканит срезают фрезой, ук-крепленной на удлиненном валу электродвигателя, помещенного на станке. Скорость вращения фрезы 3000 - 4000 об / мин. Глубина продо-рожки, как правило, составляет 0 8 - 1 0 мм и плюс выработка пластин под щетками. Иначе говоря, коллектор продороживается на такую величину, чтобы после его обточки оставалась глубина 0 8 - 1 0 мм.  [3]

После продорожки якорь устанавливают на токарный станок для обточки. При этом проверяют биение в месте посадки подшипников и уп-лотнительных колец, биение, конусность и овальность коллектора. Коллектор обтачивают до выведения выработки с минимальным снятием металла или выведения недопустимой конусности, овальности или биения. После обточки с пластин снимают по всей длине фаски шириной 0 3 мм под углом 45 заусенцы, коллектор шлифуют мелким стеклянным полотном или камнем. После механической обработки коллектор продувают сжатым воздухом. При применении стеклянного полотна последнее натягивают на специальную колодку, имеющую кривизну, радиус которой соответствует радиусу коллектора. Применение мягкой подложки под стеклянное полотно при шлифовке коллектора не допускается, так как это приводит к закруглению краев пластин. Если коллектор при проверке на станке показал биение или овальность, то его нагревают до температуры 70 - 80 С, подтягивают коллекторные болты и только после этого обтачивают.  [4]

В процессе продорожки коллектора на бандажировочном станке якорь поворачивают вручную каждый раз после прохождения фрезы паза по всей длине. На заводах применяются станки-полуавтоматы, на которых поворот якоря, подъем и перемещение фрезы из одного паза в другой происходят автоматически.  [5]

Для чего делается продорожка коллекторного миканита на якорях.  [6]

В отделении установлены полуавтоматические станки для продорожки коллекторов якорей, которые значительно облегчают ручной труд слесарей.  [7]

Отделка рабочей поверхности коллектора включает обточку, продорожку миканитовых пластин, разделку фасок у медных пластин и шлифовку.  [8]

Перед обточкой коллектора, как правило, делают предварительную продорожку миканитовых пластин на несколько большую глубину, чем это необходимо. Этим предотвращается возможная порча поверхности медных пластин при последующей продорожке, особенно если про-дорожка будет выполняться вручную.  [9]

Вслед за этим якорь проходит отделочные операции: производится продорожка коллектора-фрезеровка коллекторного миканита на глубину около 1 мм ( во избежание вы-ступания его в эксплуатации над медью ввиду большей его твердости) с запиловкой острых углов пластин, шлифуется коллектор, устанавливается вентилятор, если он имеется, и производится окончательная закраска миканитовой манжеты ( воротника) красной дуго-стойкой эмалью. Одновременно производят динамическую балансировку якоря и приварку грузов, если это требуется.  [10]

Осмотр коллекторов и очистка их от угольной i пыли, углубление продорожки между отдельными ламелями и устранение переброса, осмотр микани - ювых конусов, зачистка и закраска их эмалью 1201 при наличии перебросов.  [11]

12 К продорожке изоляционных пластин между медными пластинами коллектора якоря тягового электродвигателя.| Приспособления для шлифовки коллектора якоря. [12]

Кроме того, обеспечивается нормальная работа коллектора до следующего ремонта без дополнительной продорожки.  [13]

14 Коллектор на пластмассе.| Коллекторная пластина. [14]

Ширину выточки / 1, нужной для выхода шлифовального круга и фрезы при продорожке изоляции между пластинами, берут равной 6 - 8 мм.  [15]



Страницы:      1    2    3    4