Продорожка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Второй закон Вселенной: 1/4 унции шоколада = 4 фунтам жира. Законы Мерфи (еще...)

Продорожка

Cтраница 4


В этот процесс входят следующие работы: обточка коллектора, продорожка миканитовых пластин, разделка фасок у медных пластин и шлифовка контактной поверхности коллектора.  [46]

Подъемочный ремонт выполняют комплексные и специализированные бригады в специальном цехе подъемочного ремонта основного депо после пробега 300 тыс. км. При подъемочном ремонте производят ревизию подшипниковых узлов тяговых двигателей и вспомогательных машин, пропитку их обмоток электроизоляционными лаками и компаундами, обточку и продорожку коллекторов, обточку и освидетельствование колесных пар и другие работы, требующие разборки электрического и механического оборудования.  [47]

Местной вытяжной вентиляцией локализующего действия оборудуют все фиксированные источники вредных выделений. Их устраивают, например, от сушильных печей, стендов по испытанию топливной аппаратуры, камер для продувки электрических машин, аппаратов и деталей автотормозного оборудования, стенда для промывки секций холодильника, а также у станков с абразивными кругамц, станков для обточки, шлифовки и продорожки коллекторов и др. По конструкции наиболее эффективным и экономичным является всасывающий приемник типа вытяжного шкафа.  [48]

Это делает возможным проведение профилактических мероприятий, предотвращающих возникновение и развитие рассматриваемых явлений. Если по каким-либо причинам появление кругового огня предотвратить не удалось и явление возникло, нанеся повреждения машине, то они устраняются следующим образом: снимают поврежденные детали ( щеткодержатели, электрощетки), напильником аккуратно удаляют капли оплавленной меди, зачищают подгары на контактной поверхности, восстанавливают продорожку и фаски на коллекторных пластинах. Необходимо также удалить копоть и грязь. Более тяжелые случаи повреждений ( распайка или разрыв бандажей на лобовой части обмотки якоря, перекрытие изоляционной ленты манжеты и др.) требуют проведения соответствующего ремонта.  [49]

В электромашинном отделении организуется поточный ремонт тяговых электродвигателей, главных генераторов и других крупных электромашин локомотивов. В отделении устанавливаются конвейер шагающего типа для разборки и сборки тяговых двигателей, кантователи для разборки и сборки тяговых двигателей с устройствами для подвески инструмента - 3 комплекта, гидравлический пресс для запрессовки подшипниковых щитов, контейнер для подшипниковых щитов, продувочная камера с тележкой, кантователи остовов тяговых двигателей, сварочный трансформатор, кантователь якорей, станок для расточки моторно-осевых подшипников, установка для контактной пайки коллекторов, бандажировочный станок, станок для автоматической продорожки и шлифовки коллекторов, установка для испытания якорей тяговых двигателей, балансировочный станок, установка для окраски и сушки электрических машин с тележкой грузоподъемностью 11 т, ванны диаметром по 200 мм для пайки наконечников и компаунда, станок настольный сверлильный, печь для нагрева катушек, гидропневматический пресс, сушильные печи для сушки электромашин, кантователь главного генератора тепловоза, станок лоботокарный, пневматические двуплечие консольные краны с гайковертами, испытательная станция для тепловозных или электровозных электромашин.  [50]

Если после обточки коллектора глубина утопания ( дорожки) ми-канитовой изоляции между медными пластинами будет менее нормы ( рис. 298), делают продорожку. Продорожка ведется дисковой фрезой такой ширины, чтобы за один проход углубить миканит на нужную величину. При отсутствии станков продорожку ведут вручную приспособлением, показанным на рис. 295, а. При нормальной для данной машины глубине продорожки коллектора угольная и медная пыль не скапливается в дорожках и между медными пластинами не образуются токопроводящие мостики. Пыль из них выдувается в процессе работы машины.  [51]

Круговой огонь на коллекторе приводит, как правило, к срабатыванию защиты и обнаруживается при осмотре. Круговой огонь может возникнуть: из-за коротких замыканий во внешней цепи двигателя или больших перегрузок; при значительном загрязнении коллектора в момент завышенного напряжения между пластинами коллектора; в результате пробоя изоляции обмотки якоря на корпус, межвиткового замыкания или обрыва проводников якоря; из-за излома щеток. Устраняются последствия кругового огня на коллекторе протиркой с помощью салфетки, смоченной в бензине, либо шлифовкой коллектора, а при необходимости обточкой коллектора с последующей продорожкой.  [52]

Появление мостиков ( затяжек) от пластины к пластине на коллекторе при обточке его тупым резцом или при большой подаче. Мостики часто появляются, когда миканит ( изоляция между пластинами) бывает слабо спрессован. Иногда мостики заметны простым глазом при поверхностном осмотре и устраняются пропиливанием специальной ножовочной пилкой. Эта операция называется продорожкой коллектора.  [53]

Появление мостиков ( затяжек) от пластины к пластине на коллекторе при обточке его тупым резцом или при большой подаче. Мостики часто появляются, когда миканит ( изоляция между пластинами) бывает слабо спрессован. Иногда мостики заметны простым глазом при поверхностном осмотре и устраняются пропиливанием их специальной ножовочной пилкой. Эта операт ция называется продорожкой коллектора.  [54]

Если после обточки коллектора глубина утопания ( дорожки) ми-канитовой изоляции между медными пластинами будет менее нормы ( рис. 298), делают продорожку. Продорожка ведется дисковой фрезой такой ширины, чтобы за один проход углубить миканит на нужную величину. При отсутствии станков продорожку ведут вручную приспособлением, показанным на рис. 295, а. При нормальной для данной машины глубине продорожки коллектора угольная и медная пыль не скапливается в дорожках и между медными пластинами не образуются токопроводящие мостики. Пыль из них выдувается в процессе работы машины.  [55]

Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой, полированной с фиолетово-красноватым оттенком. При длительной работе машин под нагрузкой на поверхности коллектора образуется тонкая прочная пленка ( политура), предохраняющая коллектор от износа и улучшающая условия коммутации. Следует помнить, что угольная пыль в продорожке коллектора при работе генератора может привести к появлению кругового огня на коллекторе. Рекомендуется очищать коллектор от угольной пыли жесткой волосяной щеткой. Протирать и шлифовать коллектор следует на холостом ходу, без напряжения на коллекторе.  [56]

Чтобы разобраться в действительных причинах образования кругового огня, прежде всего осматривают щеткодержатели, их кронштейны, щетки, коллектор, его ми-канитовый конус, а также видимые через люк части катушек главных и дополнительных полюсов и их соединения. При обрыве витков обмотки якоря на коллекторе ясно видны прогары между двумя парами пластин, расположенных диаметрально противоположно. Возможны отколы щеток в результате чрезмерного нажатия пальцев, плохой продорожки коллектора, биения его пластин и значительного износа, резких ударов колесной пары из-за выбоин на ее бандажах. Перекрытие миканитовой манжеты коллектора происходит по загрязненной или поврежденной ее поверхности в результате попадания внутрь остова тягового двигателя влаги и смазки.  [57]

Бандажи миканитового конуса коллектора снимают и перематывают. Западание или выступание отдельных пластин коллектора из-за ослабления затяжки нажимных конусов устраняют подтягиванием коллекторных болтов. Для этого освобождают их головки от сварки, нагревают якорь до температуры 70 - 80 С и подтягивают болты крест-накрест попарно, считая в каждой паре головки, расположенные на концах одного и того же диаметра, с усилием, рекомендованным в Правилах ремонта. Затем вновь прихватывают сваркой головки болтов и обрабатывают рабочую поверхность коллектора. Восстановление работоспособности контактной поверхности коллектора состоит в ее продорожке, обточке, снятии фасок, шлифовке и полировке. Продорожка до обточки коллектора значительно облегчает выполнение этой операции, а также исключает случайную порчу рабочей поверхности. Дорожки между ламелями углубляют до установленного размера вручную приспособлением ( рис. 101) или на специальном станке.  [58]



Страницы:      1    2    3    4