Продорожка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если из года в год тебе говорят, что ты изменился к лучшему, поневоле задумаешься - а кем же ты был изначально. Законы Мерфи (еще...)

Продорожка

Cтраница 3


Если после обточки коллектора глубина утопания ( дорожки) ми-канитовой изоляции между медными пластинами будет менее нормы ( рис. 298), делают продорожку. Продорожка ведется дисковой фрезой такой ширины, чтобы за один проход углубить миканит на нужную величину. При отсутствии станков продорожку ведут вручную приспособлением, показанным на рис. 295, а. При нормальной для данной машины глубине продорожки коллектора угольная и медная пыль не скапливается в дорожках и между медными пластинами не образуются токопроводящие мостики. Пыль из них выдувается в процессе работы машины.  [31]

Отсортированная дощечка поступает на специальные автоматические фрезерные станки, к-рые производят одновременно офуговку одного ребра, острожку и продорожку одной из пластей дощечки. Продорожка заключается в проведении параллельных желобков, соответствующих оси будущего карандаша, куда укладывается мина. Для того чтобы все последующие операции дали полное совпадение по оси карандаша, на противоположной пласти дощечки фрезерная пила проводит особую направляющую бороздку, по к-рой и ведется фрезеровка дорожки, а впоследствии и тела карандаша.  [32]

Миканит между пластинами коллектора вырезается специальной фрезой на глубину 1 3 мм, а вдоль продорожки снимаются фаски. Продорожка не позволяет возвышаться миканиту над поверхностью медных пластин, что могло бы вызвать подпрыгивание щеток и искрение.  [33]

34 Деревянная колодка для шлифования коллектора.| Фреза для продорожки коллектора. [34]

При этом изоляцию прорезают строго перпендикулярно на всю ширину зазора. После продорожки трехгранным шабером снимают острые углы и заусенцы, шлифуют коллектор и продувают сжатым воздухом.  [35]

36 Закрепление проводов межкатушечного соединения тягового двигателя скобой ( а или шпагатом ( б. [36]

Изоляция между пластинами должна быть продорожена ( углублена) на 0 5 - 1 5 мм. Глубина продорожки менее 0 5 мм в эксплуатации не допускается; предельной является выработка рабочей части коллектора 0 2 мм.  [37]

Если рабочая поверхность коллектора, петушки, бандажи мика-нитового конуса закопчены, загрязнены маслом или пылью, но не имеют подгаров и оплавлений, их протирают безворсовой салфеткой, смоченной в бензине или техническом спирте. Спрессовавшуюся в продорожке щеточную пыль удаляют жесткой волосяной или капроновой щеткой. Незначительные подгары, выработку и неглубокие задиры устраняют зачисткой и шлифовкой коллектора брезентовым полотном или мелкой стеклянной шкуркой, укрепленной на деревянной колодке с круглым вырезом соответственно диаметру коллектора. Удаление политуры приводит к ухудшению коммутации. Причем обязательно присутствие второго лица, наблюдающего за работающим слесарем.  [38]

После очистки поврежденного места мелкие прогары перед заделкой разделывают фрезой или сверлом на глубину до 10 - 15 мм. После термообработки производят продорожку восстановленных мест.  [39]

Продорожка делает поверхность коллектора неровной, что ухудшает работу щеток и создает возможность образования проводящих мостиков между коллекторными пластинами. Это можно устранить путем заполнения пазов продорожки специальной мастикой 3 ( рис. VI.39, б), износостойкость которой равна после затвердения износостойкости меди.  [40]

Во избежание возникновения кругового огня по коллектору необходимо внутреннюю поверхность щита, коллектор, изоляторы и бандаж коллектора содержать в чистоте, для чего периодически протирать их чистой, сухой или слегка смоченной в спирте или бензине безворсовой салфеткой. Необходимо помнить, что находящаяся в продорожке коллектора угольная пыль при работе машины может привести к появлению кругового огня на коллекторе или к возникновению на нем огневых полос. Рекомендуется очищать коллектор от угольной пыли же-откой волосяной щеткой. Протирать и шлифовать коллектор необходимо без напряжения на нем.  [41]

Все электро-газосварочные посты оборудованы вытяжными вентиляционными каналами, скрытыми под полом. В электромашинном цехе станки для обточки и продорожки коллекторов якорей имеют вытяжную вентиляцию для отсоса медной пыли.  [42]

Биение коллектора контролируют при вращающемся якоре на рабочей части специальным приспособлением с индикатором. При необходимости выполняют обточку коллектора под электровозом и продорожку. После обточки снимают фаски, осуществляют шлифовку коллектора.  [43]

Перед обточкой коллектора, как правило, делают предварительную продорожку миканитовых пластин на несколько большую глубину, чем это необходимо. Этим предотвращается возможная порча поверхности медных пластин при последующей продорожке, особенно если про-дорожка будет выполняться вручную.  [44]

При наличии на рабочей поверхности коллектора мелких раковин и забоин, не вызывающих сколов щеток, разрешается временная эксплуатация до профилактического осмотра. При этом должны быть заовалены острые кромки забоин и выполнена продорожка в местах повреждений.  [45]



Страницы:      1    2    3    4