Cтраница 1
Техническая характеристика дизель-генератора 6ДПП / 30 мощностью 205 кет. [1] |
Продувка цилиндров - щелевая, контурная, с эксцентричным расположением окон, осуществляется от продувочного насоса. [2]
Поскольку продувка цилиндра производится горючей смесью, а выпускные окна закрываются несколько позже продувочных, через них неизбежно будет выбрасываться некоторое количество этой смеси, что является одной из причин снижения экономичности эксплуатации двухтактных двигателей. [3]
Для продувки цилиндров мощных двухтактных двигателей и двигателей газомотокомпрессора 10ГКН применяют турбокомпрессоры ТК-30, которые имеют одноступенчатую осевую турбину, работающую на выхлопном газе и приводящую в движение колесо центробежного компрессора. Воздух подается во всасывающий коллектор продувочного насоса. [4]
Конец продувки цилиндра ( участок ak на индикаторной диаграмме) определяется моментом закрытия впускных окон и выпускных клапанов. Последние закрываются или одновременно с впускными окнами, или несколько ранее. Давление в цилиндре к концу зарядки в двухтактных двигателях несколько выше атмосферного и зависит от давления продувочного воздуха. [5]
Для того чтобы продувка цилиндра вообще могла быть осуществлена, должен быть обеспечен перепад давления продувочного воздуха от входа его во впускной клапан до выхода его через выпускной клапан или входа в выпускной трубопровод. Этого можно достигнуть, увеличив размеры выпускного трубопровода. Однако такой способ неэкономичен. Неэкономичность его состоит в том, что высокие скорости истечения выпускных газов через выпускные клапаны сначала резко снижаются, а затем в сопловом венце турбины должны быть снова высокими. Расширение газов в ресивере большого объема связано не только с падением давления, но и с тепловыми потерями. В этом случае турбина находится под непрерывным воздействием газов. Более экономичным является метод импульсивной работы. Для этого выпускным газопроводам придают по возможности малые проходные сечения, а сопловой венец турбины делают возможно широким, что позволяет сохранить высокие скорости выпускных газов. Несмотря на большие размеры соплового венца, турбина будет работать с большими скоростями газа, во-первых, благодаря высокой температуре и большим объемам выпускных газов, а, во-вторых, вследствие высокой скорости этих газов на входе в сопловой венец турбины. В результате достигают требуемых высоких чисел оборотов турбины, а следовательно, и необходимой производительности нагнета-геля. Кроме того, вследствие сравнительно больших сечений соплового венца турбины пиковые импульсные давления выпускных газов настолько быстро снимаются, что противодавление в сборных ресиверах к началу периода продувки оказывается практически равным нулю. Таким образом, при описываемом способе работы турбина получает отдельные, быстро следующие один за другим импульсы газа высокого давления и высокой температуры в промежутках между периодами продувки цилиндров. При этом удается избежать смешения высокоэффективных выпускных газов из одного цилиндра с менее эффективной смесью выпускных газов и продувочного воздуха из другого цилиндра. При таком способе работы тепло, отводимое из цилиндров потоком продувочного воздуха, а также выдуваемые из цилиндров остаточные газы оказывают дополнительное воздействие на работу турбины. [6]
При первом такте происходит продувка цилиндра, во время которой он очищается от отработавших газов и заполняется рабочей смесью; сжатие и зажигание рабочей смеси. [7]
Воздух, необходимый для продувки цилиндра и процесса сгорания, всасывается из атмосферы через воздушный фильтр 4 специальным поршневым компрессором 5 или другим нагнетателем ( центробежным, ротационным, газотурбинным), который приводится в действие от коленчатого вала двигателя или использует энергию выхлопных газов. [8]
Для спуска конденсата и продувки цилиндров на современных паровозах применяются паро-воздушные продувательные клапаны ( фиг. Литой чугунный корпус клапана с помощью штуцера крепится к цилиндру. Камера корпуса, в которой помещен стальной шарик, сообщается с паровым пространством цилиндра ( золотниковой коробки); камера, в которой находится поршень с пружиной ( Ст. [9]
Воздух, необходимый для продувки цилиндра и процесса сгорания, всасывается из атмосферы через воздушный фильтр 4 специальным поршневым компрессором 5 или другим нагнетателем ( центробежным, ротационным, газотурбинным), который приводится в действие от коленчатого вала двигателя или использует энергию выхлопных газов. [10]
Диаграмма фаз газораспределения двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206. [11] |
В этот период происходит продувка цилиндров от отработавших газов. Моменты открытия и закрытия клапанов, выраженные в градусах поворота коленчатого вала относительно мертвых точек, называются фазами газораспределения. [12]
Фазы газораспределения. [13] |
В это время происходит продувка цилиндров свежим зарядом горючей смеси или воздуха для лучшей очистки их от продуктов сгорания. Этот период носит название - перекрытие клапанов. [14]
РВПЦ - реле времени продувки цилиндров т5 сек; У ЦП - усилитель питания датчиков; РВЗ - реле включения зажигания; 2ИП - ЗИП - индикатор включения зажигания; КАД - коробка автоматики дополнительная; РООК - реле открытия отсечного крана. [15]