Cтраница 2
При производстве маневров в противоположном конце станции дежурный соответствующего стрелочного поста должен поставить стрелки в положение, исключающее возможность выхода маневрового состава на путь приема, и запереть их. [16]
При производстве маневров дежурный стрелочного поста должен находиться у стрелок своего поста, по сигналу руководителя маневров устанавливать стрелки по направлению требуемого пути и после этого подавать сигнал о готовности стрелок для движения маневрирующего состава. Если в приготовлении маршрута участвуют два и более постов, то перед тем, как подать сигнал о возможности выезда маневрирующего состава на маршрут, дежурный стрелочного поста должен убедиться, что маршрут и на другом ( расположенном далее) посту также готов. Без подачи сигнала ( сообщения) дежурным стрелочного поста машинисту запрещается выезжать с маневровым составом или локомотивом без вагонов на стрелки, несмотря на подачу соответствующего - сигнала руководителем маневров. [17]
При производстве маневров составитель поездов должен строго выполнять требования Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Союза ССР, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Союза ССР и других инструкций и указаний, касающихся работы составителя поездов, и требовать их точного выполнения от своего помощника, машиниста маневрового локомотива, дежурных стрелочных постов, регулировщиков скоростей движения вагонов, сигналистов. [18]
При производстве маневров вагоны-цистерны с СУ Г должны иметь прикрытие от локомотива, работающего на твердом и жидком топливе, в количестве не менее одного вагона с неопасным грузом или порожнего. [19]
Если в процессе производства маневров возникает необходимость изменить намеченный план работы, то с характером этих изменений должны быть заблаговременно ознакомлены все работники, участвующие в маневрах. [20]
Локомотивная бригада при производстве маневров обязана: точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу; внимательно следить за подаваемыми сигналами, точно и своевременно выполнять сигналы и указания о передвижениях; внимательно следить за людьми, находящимися на путях, положением стрелок и расположением подвижного состава; обеспечивать безопасность производства маневров и сохранность подвижного состава. [21]
Полные составы при производстве маневров на вытяжных путях обычно делят на 2 - 5 частей для сокращения общего времени маневровой работы. Это зависит от вида маневрового локомотива, профиля вытяжного пути и стрелочной зоны, погодных условий и др. Например, зимой, когда сопротивление движению вагонов возрастает, состав следует делить на большее; число частей; чем мощнее локомотив, тем на меньшее число частей делится состав. [22]
Особые условия перевозки и производства маневров с вагонами, загруженными опасными грузами и людьми, кодируютсяодним цифровым знаком - % г 1 до 8; 1 - вагон с людьми, 2 - е проводником при наличии приборов печного отопления, 3 - е разрядным грузом ВВ, 4 -с разрядным грузом ЯВ, 5 - со сжатым и сжиженным газами, 6 - с легковоспламеняющимся веществом, 7 - с другими опасными грузами, 8 - е легкогорючими грузами. Сведения, характеризующие степень негабаритности вагона с погруженным на него грузом, перевозку животных в вагонах, запрещение роспуска с горки, кодируются циф -; рой от 1 до 9; 1 - 6 - степени негабаритности; 7 - живность, 8 - длинно-базные вагоны ( расстояние между центрами внутренних осей тележек более 11 5 м), 9 - все вагоны с негабаритным грузом, не подлежащие роспуску с горки. [23]
Основные требования к порядку производства маневров установлены Правилами технической эксплуатации ( пп. [24]
Должен знать: правила производства маневров, расформиро-вания-формирования составов; устройство тормозных башмаков и правила пользования ими; нормы и правила закрепления стоящих на путях вагонов; порядок перевода нецентрализованных стрелок и централизованных стрелок, переданных на местное управление; план, профиль, специализацию и вместимость путей, расположение пунктов погрузки и выгрузки вагонов в обслуживаемых маневровых районах; техническо-распорядительный акт и технологический процесс работы станций в части, касающейся работ составителя; правила ограждения поездов, составов, вагонов, мест препятствий; правила транспортировки жидкого горячего металла и агломерата и олнолошчсслоы IIGYCKC металлуршчсокого производства. [25]
Анализ несчастных случаев при производстве маневров и движении рельсового транспорта показывает, что несчастные случаи происходят главным образом по причинам нарушений правил технической эксилоатации, правил безопасности, недостаточной обученное работающих безопасным приемам работы и нередко вследствие нарушения трудовой дисциплины. [26]
Для передачи сигналов при производстве маневров толчками на сортировочных вытяжных путях разрешается применение светофорной сигнализации в соответствии с порядком, установленным МПС. [27]
При приеме или отправлении поездов производство маневров на путях, с которых маневровый состав может выйти на путь, вошедший в маршрут приема или отправления, должно быть прекращено за время, указанное в техническо-распорядительном акте. [28]
Маневровые светофоры разрешают или запрещают производство маневров в районе станции. На сортировочных станциях для разрешения или запрещения роспуска вагонов с механизированной горки используются горочные светофоры. [29]
Для ускорения и упрощения операций по производству маневров при обработке маршрута, наливаемого по частям, всю маневровую работу по его формированию необходимо проводить до подачи цистерн под налив, с тем чтобы после налива осуществлялось только соединение отдельных частей маршрута. [30]