Cтраница 1
Производство реактивного топлива с низким давлением паров не представляет особых затруднений. Авиакеросин утяжеленного фракционного состава, начало кипения которого около 200 С, вполне соответствует этим требованиям. Одним из вариантов утяжеленного авиакеросина является топливо JP-5, которое сейчас широко применяется в США на дЪЗвуковых и сверхзвуковых самолетах ( М 1 5), базирующихся на морских, судах. [1]
В производстве более высококипящих реактивных топлив часто возникает необходимость удаления компонентов нормального строения для снижения температуры застывания в соответствии с требованиями спецификаций. [2]
В целях производства реактивного топлива целесообразно развить процессы алкилирования, полимеризации и другие с тем, чтобы получить продукты, кипящие в тех же пределах, что и лучшие топлива для современной реактивной авиации. Хотя при каталитическом крекинге могут быть получены продукты, выкипающие в требуемом интервале температур, но эти продукты отличаются высоким содержанием ароматических углеводородов. [3]
Одновременно с производством реактивных топлив должны вырабатываться и остальные виды топлив, так как бензин и керосин необходимы не только для гражданских, но и для военных нужд. [5]
Основным сырьем для производства реактивных топлив служат нефти различных районов, а также продукты термической переработки нефтяных дестиллатов и мазутов. [6]
Зависимость температуры замерзания топлива от выхода фракции из нефти. [7] |
С целью расширения производства реактивных топлив в настоящее время военной авиацией США и Англии широко применяются топлива широкого фракционного состава, выкипающие в пределах 60 - 280 С. Это уже не узкая керосиновая фракция, а широкая фракция, в состав которой входят бензин, лигроин и керосин. [8]
Большие перспективы при производстве высокоэнергетических реактивных топлив для сверхзвуковой авиации открываются при использовании процессов каталитического крекинга с последующим выделением ароматических углеводородов и их гидрированием. Выделенные ароматические углеводороды обычно содержат 0 25 - 2 5 % серы, 0 03 - 0 3 % азота и 0 25 - 2 5 % кислорода. Фракционировкой из гидрогенизата выделяют высокоэнергетическое реактивное топливо. [9]
Около 50 % всего производства реактивного топлива в промыш-ленно раззи-гых капиталистических странах приходится на долю США. [10]
Таким образом, увеличение производства реактивного топлива сильно отражается на выработке других топлив. [12]
На рис. 3 показано влияние производства реактивного топлива ЛР-4 на выработку в США четырех основных видов топлива. [14]
Все возрастающая потребность в керосиновых фракциях для производства реактивных топлив, возможно, приведет в дальнейшем к необходимости использования компонентов вторичного происхождения. [15]