Cтраница 4
Фракционирование товарных н-парафинов, выделенных кристаллизацией. [46] |
Очистка мочевиной позволяет удовлетворить требования спецификаций на реактивные топлива в отношении температуры застывания [42], причем выход товарного топлива оказывается больше, чем достигаемый при применении - перегонки со сниженным концом кипения. Однако этот метод слишком дорог, поэтому он может применяться только в условиях военного времени, когда потребуется максимальное производство реактивных топлив. [47]
Выход топлпв из нефти в значительной степени зависит от свойств нефти и тех требований, которые предъявляются к топливу по фракционному составу и температуре застывания. На качество топлив влияет углеводородный состав бепзино-керосиновых фракций нефти, а также содержание сернистых соединений и их тип. Для производства реактивных топлив применяются обычно керосиновые фракции, а в случае гоплив расширенного фракционного состава - и бензиновые фракции. [48]
При гидроочистке из нефтяного дистиллята удаляются агрессивные и нестабильные соединения, содержащие серу, азот и кислород. При этом углеводородный состав топлива практически остается без изменения. Применение гидрогенизационных процессов для производства реактивных топлив позволяет получить топлива повышенного качества ( высокая термоокислительная стабильность, низкая коррозионная агрессивность) при одновременном расширении сырьевой базы производства. Однако в результате гидроочистки удаляются природные антиоксидан-ты, ухудшаются химическая стабильность и противоизносные свойства топлив. Для улучшения этих характеристик в такие топлива вводят антиоксиданты и противоизносные присадки. [49]
С и кондиционной ее летучести по ксилолу, эта фракция может быть использована как растворитель для лакокрасочной промышленности - уайт-спирит. При таком варианте исключается производство реактивного топлива, а дизельным топливом будет являться остаток перегонки выше 200 С. [50]
В качестве реактивных топлив до сих пор применяются главным образом продукты прямой гонки, обладающие относительно высокой стабильностью. Продукты крекинга добавляются к этим топливам в небольшом количестве. Однако по мере роста производства реактивных топлив использование продуктов термического и каталитического крекинга неизбежно будет возрастать. [51]
С удалением высококипящих компонентов ( для повышения испаряемости бензинов) уменьшается нагарообразование в двигателе и, следовательно, снижается требуемое октановое число. Одновременно увеличиваются ресурсы фракций, необходимых для производства реактивных топлив. [52]
Катализаторы ГК-87 и Д-48 разрабатывались для процесса, селективно направленного на получение дизельного топлива. Здесь возможности их расцениваются несколько выше, чем катализатора ГК-8. Вместе с тем эти катализаторы еще недостаточно проверены в условиях производства реактивных топлив и ждут своей очереди по допуску к промышленному испытанию. [53]
В начале главы будут рассмотрены возможности и ограничения самого процесса риформинга при производстве неэтилированного бензина. Катализат жесткого риформинга по всем показателям удовлетворяет требованиям к неэтилированному бензину АИ-93. В ряде работ отмечается утяжеленный фракционный состав риформатов [4,5], однако в связи с увеличением производства реактивных топлив и как следствие, облегчением сырья риформинга фракционный состав риформатов на большинстве заводов соответствует нормам. [54]
В начале статьи будут рассмотрены возможности и ограничения самого процесса риформинга при производстве неэтилированного бензина. Катализат жесткого риформинга по всем показателям удовлетворяет требованиям к неэтилированному бензину АИ-93. В ряде работ отмечается утяжеленный фракционный состав риформатов 2, однако в связи с увеличением производства реактивных топлив и, как следствие, с облегчением сырья риформинга фракционый состав риформатов на болыдин-слве заводов соответствует нормам. [55]