Cтраница 1
Прокатка слитка с приваренной даже одной плитой по существу является прокаткой трехслойного слитка, поскольку между двумя заданными слоями в процессе сварки образуется третий промежуточный слой - сварной шов. Химический состав этого шва отличается от состава основного и плакирующего слоев, поскольку в процессе сварки происходит частичное подплавление и разбавление присадочного металла плакирующим и основным металлом. [1]
Прокатка слитка вытягивает зерна стали. При ковке прокатанных заготовок вытянутые зерна как бы смешиваются между собой и раздробляются. [2]
Прокатка слитка весом 72 т в броневую плиту толщиной 550 мм продолжается 17 - 20 мин. [3]
Прокатку слитка производят, как правило, в два этапа; сначала получают заготовку квадратного ( блюмс) или прямоугольного ( сляб) сечения, а потом из этой заготовки прокатывают листы, трубы, рельсы и другие профили. Обработка давлением позволяет получить металл требуемой формы, уплотняет его, заваривает некоторые дефекты, измельчает структуру, улучшает механические свойства. [4]
Прокатку слитка или сляба для получения необходимой ширины ( разбивку, раздачу) ведут также с задачей их на угол. [5]
После прокатки слитка до заданных размеров раскат по рабочему рольгангу за станом, удлинительному и транспортному рольгангу подается к ножницам горячей резки. На этих ножницах сначала отрезаются передний конец раската, негодный для дальнейшей прокатки, который падает под качающийся рольганг, откуда пластинчатым наклонным транспортером 9 убирается в боковой пролет и сбрасывается на железнодорожную платформу для перевозки горячего металла. [6]
При прокатке слитка газовые пузыри завариваются. Кипение стали влияет на зональную ликвацию в слитках, которая развита в них больше, чем в слитках спокойной стали. Углерод, сера и фосфор потоком металла выносятся в верхнюю часть слитка, от чего свойства стали в этой части слитка ухудшаются. Поэтому при прокатке отрезают только верхнюю часть слитка, так как в донной ликвация мала. [7]
Весь процесс прокатки слитка на блюмы в зависимости от раз-меров конечного сечения производится за 11т - 15 пропусков и продолжается 50 - 70 с. Технологические процессы прокатки на слябинге и блюминге аналогичны. [8]
В случае прокатки непрогретого слитка или заготовки ( средние слои металла имеют более низкую температуру) поверхностные слои получают большее обжатие. В результате в средних слоях возникают дополнительные растягивающие напряжения. Если они превысят предел прочности металла, то в средних слоях могут возникать трещины и разрывы. [9]
В процессе прокатки непрерывного слитка на упругие линии привода планетарного стана действует, с одной стороны, момент двигателя и с другой - момент прокатки. [10]
Сталь АКМ получают прокаткой слитка, армированного стальным вкладышем особой конструкции, как бы разделяющим этот слиток на отдельные отсеки, параллельные его широкой грани. Полученный лист АКМ слоистого строения с особым комплексом свойств легко поддается технологическим операциям при формовании трубы. [11]
Электрические схемы питания двигателей реверсивных станов. [12] |
Для уменьшения продолжительности цикла прокатки слитка необходимо по возможности сокращать как время обработки заданного перемещения, определяемого длиной заготовки в каждом пропуске, так и время паузы между пропусками. [13]
Контроль высококачественной стали предусматривает прокатку пробного слитка, отбираемого обычно в середине разливки, на квадратную заготовку размером 80 - 100 мм и вырезку из этой заготовки образцов для различных видов испытаний. [14]
Паузы между пропусками при прокатке слитка составляют в сумме около 50 % продолжительности всего цикла прокатки. Сокращение их является значительным резервом повышения производительности блюминга. [15]