Cтраница 2
![]() |
Схема прибора К-69 М. [16] |
Компрессия снижается при негерметичности клапанов, повреждении прокладки головки цилиндров, значительном износе или поломке деталей цилиндропоршневой группы. [17]
При работе с ранним зажиганием возможны пробой прокладки головки цилиндров, прогорание поршней и клапанов. Как при раннем, так и при позднем зажигании снижаются мощность и экономичность двигателя. В случаях сильной детонации или плохой приемистости установку зажигания корректируют поворотом корпуса прерывателя-распределителя с помощью гаек октан-корректора, перемещая стрелку верхней пластины по шкале в сторону знака - при сильной детонации или в сторону знака - J - при плохой приемистости. Незначительная, быстро исчезающая детонация при резком разгоне груженого автомобиля свидетельствует о правильной установке зажигания. [18]
В особых случаях снимают головку цилиндров и прокладку головки цилиндров, и проверяют их техническое состояние внешним осмотром. Затем снимают крышки шатунных и коренных подшипников, осматривают плоскости прилегания нижних вкладышей и шеек коленчатого вала. На поверхностях вкладышей допускаются не более двух кольцевых рисок глубиной до 0 15 и шириной 0 4 мм, а также натиры площадью не более 2 см2 в зоне разъема вкладышей. Вкладыши должны иметь приработку по шейкам вала не менее 75 % общей поверхности антифрикционного слоя. При хорошем состоянии нижних половин вкладышей верхние не снимают. Задиры и риски на шейках коленчатого вала не допускаются. [19]
Для предотвращения пропуска газов и охлаждающей жидкости через прокладку головки цилиндров проверяют и при необходимости определенным моментом подтягивают гайки ее крепления к блоку. Чугунную головку цилиндров крепят в горячем состоянии, а из алюминиевого сплава - в холодном. [20]
Повернув на стенде блок цилиндрами вверх, ставят прокладку головки цилиндров на блок, устанавливают головку на фиксаторы блока, вставляют в отверстия блока толкатели и штанги. Толкатели подбирают по отверстиям, оценивая правильность подбора характером их перемещения и вращения в отверстиях блока. Затем устанавливают оси в сборе с коромыслами, соединяют концы штанг толкателей с коромыслами и закрепляют стойки осей коромысел. У V-образных двигателей в такой же последовательности устанавливают вторую головку цилиндров. [21]
Для предотвращения пропуска газов и охлаждающей жидкости через прокладку головки цилиндров необходимо периодически подтягивать гайки крепления головок цилиндров. [22]
![]() |
Прибор КИ-4887-1 для оп-ределения технического состояния цилиндропоршневой группы двигателей. [23] |
Снижение компрессии происходит вследствие негерметичности клапанов, нарушения целостности прокладки головки цилиндров и значительного износа или поломки деталей цилиндропоршневой группы. [24]
В этом случае проверяют состояние поршневых колец, клапанов и прокладки головки цилиндров. [25]
В этом положении проверяют состояние поршневых колец, клапанов и прокладок головок цилиндров. [26]
![]() |
Картер маховика. [27] |
Уплотнение гильзы в верхней части надежно осуществляется упорным буртом и прокладкой головки цилиндров. [28]
Снижение мощности двигателя вызывается уменьшением компрессии в результате: нарушения уплотнения прокладки головки цилиндров при слабой или неравномерной затяжке гаек крепления или повреждения прикладки, пригорания колец в канавках поршня вследствие отложения смолистых веществ и нагара; изнашивания, поломки или потери упругости колец; изнашивания стенок цилиндров. [29]
Гайки головки цилиндров подтягивают для предотвращения пропуска газов и охлаждающей жидкости через прокладку головки цилиндров. При этом используют динамометрическую рукоятку. Момент и последовательность затяжки гаек устанавливаются заводскими инструкциями. Учитывая, что на предварительный натяг влияют коэффициенты теплового расширения металлов головки цилиндров и шпилек, гайки крепления чугунной головки подтягивают на прогретом двигателе, а алюминиевой - на холодном. [30]