Cтраница 1
![]() |
Схема подшипникового узла ( а и толстостенный вкладыш ( б. [1] |
Толстые прокладки должны прилегать к основанию подшипника, а тонкие - к крышке. Канавки вырубают крейцмейселем или выбирают фигурным напильником, приводимым во вращение от опило-вочного станка. В нагруженной части подшипника канавки могут только повредить, так как по ним будет вытекать масло, давление в масляном слое резко падать и масляный клин не образуется. Исключением являются тихоходные подшипники, у которых канавки следует располагать именно на нагруженной части вкладыша для лучшего распределения масла по поверхности трения. [2]
Применение толстых прокладок не рекомендуется, так как при этом увеличивается опасность их разрыва давлением теплоносителя и возникают перекосы фланцевых соединений. [3]
Если зазор не устранен, снять толстую прокладку, поставив на ее место снятую ранее тонкую прокладку. [4]
Прокладки выбирают минимальной толщины, так как толстые прокладки быстро разрушаются под действием пара и воды. Если фланцевые соединения подвергаются частой разборке, прокладки перед установкой покрывают с обеих сторон графитом. Применять белила или сурик для прилипания прокладок к уплотнительным поверхностям не разрешается. Прокладки вырубают точно по размеру фланцев. [5]
Если оно еще есть, то следует удалить толстую прокладку, а на ее место поставить ранее снятую тонкую. [6]
![]() |
Крепление по фигурным поверхностям. [7] |
Обеспечить плотную затяжку по криволинейной поверхности даже при наличии толстой прокладки практически невозможно. В правильной конструкции и люк усилен рамкой, образующей плоскую уплотнительную поверхность. [8]
![]() |
Крепление по фигурным поверхностям.| Стыковка по скрещивающимся плоскостям. [9] |
Обеспечить плотную затяжку по криволинейной поверхности даже при наличии толстой прокладки практически невозможно. В правильной конструкции ( рис. 453, и) к люку приварена рамка, образующая плоскую уплотнительную поверхность. [10]
![]() |
Уплотнение цилиндрических посадочных поверхностей ( вертикальный вал.| Уплотнение резиновыми кольцами маслоподводя-щего канала. [11] |
В конструкциях на рис. 333 7, II уплотнение достигается толстой прокладкой из мягкой резины, привулканизованной к крышке. В конструкции на рис. 333, III, IV прокладку крепят на корпусе. Для увеличения надежности уплотнения крышки снабжены гребешком, который у круглых деталей выполняют точением, а у фигурных литых крышек - литьем в кокиль, В конструкциях на рис. 333, F - VIII уплотнение осуществляется резиновым шнурйм, заводимым в торцовые или боковые канавки. [12]
![]() |
Регулировка осевого зазора в рулевом механизме типа червяк - ролик.| Проверка усилия на ободе рулевого колеса. [13] |
Если осевой люфт вала руля не устранен, то снимают одну толстую прокладку и ставят на ее место снятую ранее тонкую прокладку. [14]
![]() |
Уплотнение цилиндрических посадочных поверхностей ( вертикальный вал. [15] |