Cтраница 4
Результаты показывают заметное - увеличение прочности с применением прокладок из терилина или PTFE. Однако лучшее распределение нагрузки было достигнуто дробеструйной обработкой поверхностей элементов ( замыкающей PTFE на элементах) и это привело к наибольшей усталостной прочности, которая была получена для этой серии испытаний. Этот результат показывает, что толстые прокладки нецелесообразны, так как они не передавали бы значительной ( части нагрузки в результате собственной работы на сдвиг. [46]
Регулировку производят, как правило, на снятом с автомобиля рулевом механизме. Для этого его устанавливают в тиски, вынимают вал сошки с роликом и крышкой. Затем снимают нижнюю крышку и удаляют из-под нее тонкую регулировочную прокладку, устанавливают крышку на место и, затянув болты, проверяют осевое перемещение вала червяка. Если осевое перемещение не устранено, то снимают толстую прокладку, а на ее место устанавливают ранее снятую тонкую. После устранения зазора проверяют динамометром усилие на ободе рулевого колеса, необходимое для его вращения: 0 2 - 0 4 кгс для ГАЗ-24; 0 22 - 0.45 для УАЗ; 0.3 - 0 5 кгс для ГАЗ-53А. [47]
Перед установкой арматуры и прокладок на место необходимо проверить исправность плоскостей разъема. Искривленные и перекошенные плоскости нельзя надежно уплотнить при применении толстых прокладок и усиленной затяжки болтов; прокладки при этом быстро приходят в негодность. Уплотняемые поверхности должны быть тщательно очищены от приставших остатков старых прокладок. [48]
Разобрав рулевой механизм и промыв все его детали, устанавливают вал с червяком и подшипниками в картер и надевают на шлицы вала рулевое колесо. Удалив одну тонкую прокладку из-под крышки картера, ставят остальные прокладки на место и туго затягивают болты крепления крышки. После этого проверяют состояние вала и легкость поворота рулевого колеса. Если осевой люфт вала руля не устранен, то снимают одну толстую прокладку и ставят на ее место снятую ранее тонкую прокладку. [49]
Если на стыках вкладышей конструкцией предусмотрены регулировочные прокладки ( фиг. Во избежание сдвига прокладок обычно предусматриваются установочные штифты. Толщина комплекта прокладок бывает от 0 5 до 5 мм, количество прокладок в комплекте от 5 до 20, толщина каждой прокладки 0 1 - 0 8 мм. При установке комплектов прокладок в подшипнике необходимо следить за тем, чтобы толстые прокладки прилегали к корпусу, а тонкие - к крышке подшипника. [50]
Установка регулировочных прокладок. [51] |
Если на стыках вкладышей конструкцией предусмотрены регулировочные прокладки ( рис. 283), то пакеты их одинаковой толщины должны быть установлены с обеих сторон вкладыша. Сдвигу прокладок обычно препятствуют установочные штифты. Комплект прокладок имеет толщину от 0 5 до 5 мм; количество прокладок в комплекте от 5 до 20, толщина каждой прокладки 0 1 - 1 0 мм. При установке комплектов прокладок в подшипнике необходимо следить за тем, чтобы толстые прокладки прилегали к корпусу, а тонкие - к крышке подшипника. Благодаря этому при сборке, а также в условиях эксплуатации можно быстро отрегулировать масляный зазор. [52]