Отвальный пролет - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Скромность украшает человека, нескромность - женщину. Законы Мерфи (еще...)

Отвальный пролет

Cтраница 1


Отвальные пролеты являются одним из основных узлов отвальных канатных дорог, поэтому от их качества в значительной мере зависят устойчивость и четкость работы дороги. Весьма существенным вопросом при решении отвальных пролетов является правильный выбор диаметра несущего каната. Практика показала, что диаметры несущих канатов целесообразно назначать на несколько миллиметров больше, чем это требуется обычными расчетами. При больших диаметрах каната увеличивается емкость отвала. В этом случае уменьшаются провесы канатов и их углы подхода к станциям, в частности к конечным. Уменьшение углов подхода ( всегда снизу) улучшает условия приема вагонеток на станцию и поэтому предпочтительно.  [1]

Станции отвального пролета легко перемещаются и устанавливаются в новый створ, что обеспечивает проведение работ по планировке и уплотнению породы в створе, где уже образован отвал.  [2]

В отвальных пролетах целесообразно назначать колею, равную диаметрам поворотных шкивов станций. Для дорог с хребтовыми и секторными отвалами колея рекомендуется: для коротких дорог - равная диаметрам поворотных шкивов конечных станций, для длинных дорог - смешанная или расходящаяся. Смешанная колея на участке от погрузочной станции до последней линейной станции имеет минимальный размер, далее, до отвального пролета, колея либо равна диаметрам шкивов ( 5 или 6 м), либо расходящаяся. Расходящуюся колею применяют также на участке от погрузочной до конечной станции. Расходящаяся колея большого распространения не получила, так как препятствует применению типовых сооружений и усложняет монтажные и строительные работы.  [3]

4 Поворотная станция секторных канатных дорог ( размеры указаны в метрах. [4]

В отвальном пролете установлены несущие канаты одного диаметра как на грузовой, так и на порожняковой стороне, что позволило совместить ось поворота консольной части станции с осью поворотного шкива. В этом решении значительно упрощены работы, которые необходимо проводить на станции при изменении углов поворота консоли.  [5]

Расчет несущего каната отвального пролета, натягиваемого контргрузом, производят в следующем порядке.  [6]

При несущих канатах отвального пролета одинакового диаметра головка стационарной конечной станции совмещается с продольной осью ствола. При канатах разного диаметра натяжение на грузовой и порожняковой сторонах могут отличаться весьма значительно. В этих условиях для уменьшения крутящего момента рекомендуется ствол станции устанавливать по равнодействующей натяжений несущих канатов со смещением.  [7]

В большинстве установок эксплуатируются отвальные пролеты кольцевых дорог с натяжкой несущих канатов контргрузами.  [8]

Для обеспечения нормальной работы отвальных пролетов, помимо изложенного, требуется ритмичный выпуск вагонеток на линию, чтобы сохранить постоянный интервал между ними.  [9]

При расчете несущих канатов отвального пролета обязательно определение как максимальных, так и минимальных натяжений в канатах. Помимо анализа работы несущих канатов, это также необходимо для определения наихудших сочетаний натяжений груженой и порожняковой ветвей несущих канатов при расчете металлоконструкций сооружений. В этой связи рекомендуется рассматривать два сочетания: 1) грузовая сторона отвального пролета загружена гружеными вагонетками, а на порожняковой стороне находятся вагонетки без груза; 2) грузовая и порожняковая стороны отвального пролета загружены вагонетками без груза.  [10]

Закрепление несущих канатов в отвальном пролете чаще всего производят с заякориванием каната на одной станции и натяжением контргрузом на другой. Однако: а) контргруз, натягивающий только один отвальный пролет, меняет свое положение лишь при значительных изменениях температуры и нагрузки отвального пролета; б) как показали наблюдения, при разгрузке вагонетки натяжной груз не движется; в) при заякоренных концах канатов углы их подхода к станции почти постоянны, и это улучшает условия приема вагонеток на станцию. Поэтому иногда предпочитают системам с натяжным грузом заякоривание двух концов каната в отвальном пролете. Решение о способе крепления каната должно приниматься для конкретных условий, в зависимости от длины пролета, интенсивности его загружения и температурных перепадов.  [11]

Обеспечение устойчивости вагонетки в отвальном пролете при больших пролетах и значительной производительности требует особого рассмотрения. В этих условиях появляется составляющее усилие от натяжения в тяговом канате, направленное вверх и стремящееся сбросить вагонетку с несущего каната или вырвать тяговый канат из губок зажима. Эта сила достигает наибольшей величины при прохождении вагонетки в опрокидывателе.  [12]

Практика показывает, что наибольшему износу в отвальных пролетах подвергаются несущие канаты у отклоняющих башмаков входных ферм станций. В этой связи следует обеспечивать перемещение несущего каната при эксплуатации относительно отклоняющих башмаков, через 1 - 2 года работы дороги. Рекомендуется также устанавливать со стороны трассы качающийся башмак на станции перед отклоняющим башмаком. Кроме того, может быть рекомендовано отделять участки канатов у станций от пролета установкой линейных муфт у отклоняющих башмаков.  [13]

При высоких станциях значительное влияние на работоспособность станции и отвального пролета оказывают ветровые нагрузки. Ветром тяговые канаты могут сбрасываться с роликовых батарей и обводных шкивов. Это может приводить к тяжелым авариям, так как сброшенный с роликовой батареи канат не всегда удерживается на поворотном шкиве и не всегда может быть восстановлен в рабочее положение вагонеткой, пришедшей на станцию.  [14]

Следует отметить значительные изменения натяжений при изменении нагрузки в отвальном пролете.  [15]



Страницы:      1    2    3    4