Отвальный пролет - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Неудача - это разновидность удачи, которая не знает промаха. Законы Мерфи (еще...)

Отвальный пролет

Cтраница 3


Схема работы дороги с хребтовым отвалом следующая: вагонетки с транспортируемым материалом поступают на трассу, разгружаются в отвальном пролете, изменяют направление своего движения на конечной станции и возвращаются на погрузочную станцию. Имеются дороги, где вагонетки разгружаются в отвальном пролете на порожняковой стороне трассы. Ствол расчален одним или двумя ярусами расчалок.  [31]

Закрепление несущих канатов в отвальном пролете чаще всего производят с заякориванием каната на одной станции и натяжением контргрузом на другой. Однако: а) контргруз, натягивающий только один отвальный пролет, меняет свое положение лишь при значительных изменениях температуры и нагрузки отвального пролета; б) как показали наблюдения, при разгрузке вагонетки натяжной груз не движется; в) при заякоренных концах канатов углы их подхода к станции почти постоянны, и это улучшает условия приема вагонеток на станцию. Поэтому иногда предпочитают системам с натяжным грузом заякоривание двух концов каната в отвальном пролете. Решение о способе крепления каната должно приниматься для конкретных условий, в зависимости от длины пролета, интенсивности его загружения и температурных перепадов.  [32]

При двустороннем отвале порода накапливается между центральной передвижной и двумя конечными передвижными станциями. Вагонетки после поворота на центральной станции поступают и разгружаются либо в отвальном пролете, левом или правом, либо, чередуясь, одновременно в каждом из них. После образования первичного двустороннего отвала перемещают центральную передвижную и две конечных передвижных станции отвального пролета. Несущие канаты, вдоль которых перемещают станции, пропускают по башмакам станции и заякоривают в конце отвального участка. Принятые системы креплений канатов обеспечивают возможность перемещения станции без демонтажа несущих канатов.  [33]

При разработке и проектировании профилей кольцевых отвальных канатных дорог руководствуются положениями, изложенными ранее. Основная особенность профилей отвальных дорог - большие пролеты и наличие высоких сооружений отвальных пролетов; это и определяет профилировку трассы.  [34]

Для кольцевых дорог, как правило, применяют подвижной состав с опрокидными кузовами, которые быстро разгружаются. Одним из наиболее важных факторов, влияющих на процесс разгрузки s ц вагонеток в отвальном пролете, являются колебания канатов. I Динамический процесс колебания несущих канатов требует дальнейшего изучения на действующих установках, а также теоретических обобщений. Однако известно, что чем больше вес вагонеток и канатов в отвальном пролете по сравнению с весом перевозимого вагонеткой груза, тем меньше колебание каната в отвальном пролете и тем благоприятнее условия разгрузки вагонетки. Целесообразно соб - людать определенное соотношение между весом груза q, высыпаемого из вагонетки, и весом несущего каната qal и остальных вагонеток Q в отвальном пролете.  [35]

Односторонние отвалы располагают справа или слева от оси канатной дороги, двусторонние - с обеих сторон канатной дороги. Первичные односторонние отвалы образуются при поступлении загруженных вагонеток с линии на угловую передвижную станцию и разгрузке их в отвальном пролете. Порожние вагонетки проходят конечную передвижную станцию, возвращаются на угловую и далее идут к погрузочной станции. Прямоугольная форма отвала образуется при параллельном перемещении угловой передвижной станции и конечной передвижной. Разрабатываются системы односторонних прямоугольных отвалов с промежуточной передвижной опорой между угловой и конечной передвижными станциями.  [36]

Для замедления открывания днища вагонетки с целью обеспечения ее постепенной разгрузки, способствующей уменьшению колебаний несущих канатов, установлены масляные демпферы. При донной разгрузке вагонеток значительно уменьшаются динамические нагрузки на несущие канаты и амплитуды их колебаний при опорожнении вагонеток в отвальном пролете. Для материалов с большой влажностью применяют вагонетки с глухими кузовами, но также снабженные демпферами. Конечная станция при h ЮОч-110 м представляет собой стальную мачту решетчатой конструкции с одним ярусом расчалок.  [37]

Закрепление несущих канатов в отвальном пролете чаще всего производят с заякориванием каната на одной станции и натяжением контргрузом на другой. Однако: а) контргруз, натягивающий только один отвальный пролет, меняет свое положение лишь при значительных изменениях температуры и нагрузки отвального пролета; б) как показали наблюдения, при разгрузке вагонетки натяжной груз не движется; в) при заякоренных концах канатов углы их подхода к станции почти постоянны, и это улучшает условия приема вагонеток на станцию. Поэтому иногда предпочитают системам с натяжным грузом заякоривание двух концов каната в отвальном пролете. Решение о способе крепления каната должно приниматься для конкретных условий, в зависимости от длины пролета, интенсивности его загружения и температурных перепадов.  [38]

Поворотные станции применяют для канатных дорог с секторными и веерными отвалами. Их устанавливают на стыке основной трассы и отвального пролета. В процессе эксплуатации отвальный пролет секторных дорог изменяет свое положение в горизонтальной плоскости. Это условие определяет особенность поворотных станций: они состоят из двух частей - стационарной, со стороны погрузочной станции, и поворотной, со стороны отвала. Поворотная часть изменяет свое положение при передвижении конечной станции.  [39]

Станции отвального пролета легко перемещаются и устанавливаются в новый створ, что обеспечивает проведение работ по планировке и уплотнению породы в створе, где уже образован отвал. Таким образом могут образовываться плоские отвалы с помощью параллельно перемещающихся станций отвального пролета и даже для получения относительно малых емкостей отвалов, при незначительных высотах станций и малых размерах отвального пролета.  [40]

Анализ показывает, что объемы отвалов при относительно небольшом загружении пролета с увеличением длины отвального пролета возрастают. При интенсивном загружении отвального пролета емкость его сначала возрастает, достигая максимума при оптимальном пролете, а затем, при дальнейшем увеличении пролета, уменьшается. На рис. 279 показано изменение емкости отвала в функции длины / отвального пролета.  [41]

При расчете несущих канатов отвального пролета обязательно определение как максимальных, так и минимальных натяжений в канатах. Помимо анализа работы несущих канатов, это также необходимо для определения наихудших сочетаний натяжений груженой и порожняковой ветвей несущих канатов при расчете металлоконструкций сооружений. В этой связи рекомендуется рассматривать два сочетания: 1) грузовая сторона отвального пролета загружена гружеными вагонетками, а на порожняковой стороне находятся вагонетки без груза; 2) грузовая и порожняковая стороны отвального пролета загружены вагонетками без груза.  [42]

Закрепление несущих канатов в отвальном пролете чаще всего производят с заякориванием каната на одной станции и натяжением контргрузом на другой. Однако: а) контргруз, натягивающий только один отвальный пролет, меняет свое положение лишь при значительных изменениях температуры и нагрузки отвального пролета; б) как показали наблюдения, при разгрузке вагонетки натяжной груз не движется; в) при заякоренных концах канатов углы их подхода к станции почти постоянны, и это улучшает условия приема вагонеток на станцию. Поэтому иногда предпочитают системам с натяжным грузом заякоривание двух концов каната в отвальном пролете. Решение о способе крепления каната должно приниматься для конкретных условий, в зависимости от длины пролета, интенсивности его загружения и температурных перепадов.  [43]

При двустороннем отвале порода накапливается между центральной передвижной и двумя конечными передвижными станциями. Вагонетки после поворота на центральной станции поступают и разгружаются либо в отвальном пролете, левом или правом, либо, чередуясь, одновременно в каждом из них. После образования первичного двустороннего отвала перемещают центральную передвижную и две конечных передвижных станции отвального пролета. Несущие канаты, вдоль которых перемещают станции, пропускают по башмакам станции и заякоривают в конце отвального участка. Принятые системы креплений канатов обеспечивают возможность перемещения станции без демонтажа несущих канатов.  [44]

В отвальных пролетах целесообразно назначать колею, равную диаметрам поворотных шкивов станций. Для дорог с хребтовыми и секторными отвалами колея рекомендуется: для коротких дорог - равная диаметрам поворотных шкивов конечных станций, для длинных дорог - смешанная или расходящаяся. Смешанная колея на участке от погрузочной станции до последней линейной станции имеет минимальный размер, далее, до отвального пролета, колея либо равна диаметрам шкивов ( 5 или 6 м), либо расходящаяся. Расходящуюся колею применяют также на участке от погрузочной до конечной станции. Расходящаяся колея большого распространения не получила, так как препятствует применению типовых сооружений и усложняет монтажные и строительные работы.  [45]



Страницы:      1    2    3    4