Cтраница 1
![]() |
Схема опирания четырехопорного крана. k - зазор между колесом и рельсом. [1] |
Просадки пути под отдельными опорами можно считать взаимно независимыми. Податливость опорной части крана зависит от ее конструкции и типа ходовых частей; она может быть значительно увеличена путем подрессоривания ходовых частей и расположения их на гибких консолях ходовых балок. Значения keK приведены в третьем разделе. [2]
![]() |
Оптический прибор. [3] |
Видимые просадки пути могут быть измерены оптическим прибором - сокращенно ПРП - или при помощи визирок. [4]
![]() |
Маяк над трещиной.| Схема установки визирок 76. [5] |
Просадку пути в точке Б ( рис. 54) относительно прямой линии, соединяющей точки А и В, определяют так: в точке А ставят глазную визирку, в точке В - двойную и в точке Б - раздвижную. Дорожный мастер или бригадир, наблюдая в смотровую щель глазной визирки, подает команды рабочему, находящемуся у раздвижной визирки, поднять или опустить подвижную ее часть так, чтобы верхняя грань горизонтальной планки оказалась на линии А В, соединяющей смотровую щель с линией визирования на двойной визирке. Величина, на которую раздвинута визирка, находящаяся в точке Б, и будет искомой величиной просадки пути в этой точке. [6]
Весьма опасна просадка пути ( основания), она может вызвать недопустимое увеличение вылета стрелы и опрокидывание крана, а также недопустимое отклонение грузового полиспаста из плоскости подвеса стрелы и разрушение стрелы. [7]
Для прекращения просадок пути в выемке, являющихся следствием слабости грунтов основной площадки, часто бывает достаточно увеличить толщину балластного слоя под шпалами. Если деформации основной площадки в выем ке происходят из-за смачивания ее грунтовыми водами, то для их прекращения уровень грунтовой воды следует понизить устройством подкюветных или закюветных дренажей. [8]
![]() |
Оценка резкой односторонней просадки.| Расшифровка записи просадок. [9] |
Для оценки просадок пути на ленте измеряют величину Я по каждой нити. Штрафные баллы по просадкам правой и левой нитей суммируют и дают общую оценку. [10]
![]() |
Шпалы и рельсы для подкрановых путей строительных башенных кранов.| Деревянные шпалы.| Г-69, Ппофиль рельсов. [11] |
Для замера величины просадки пути у рельса против оси колеса ходовой тележки крана забивают штырь на глубину не менее 1 м, на котором отмечают просадку. [12]
Для измерения величины просадки пути оптический прибор устанавливают на рельс перед просевшим участком и приводят его в вертикальное положение, при этом воздушный пузырек у круглого уровня должен занять центральное положение. В таком положении башмак штанги закрепляют имеющимся при нем винтом. По другую сторону просадки устанавливают измерительную рейку, причем вертикальное положение ее проверяется также по круглому уровню. [13]
В первом случае просадки пути исправляют подъемкой на балласт в течение всего периода уплотнения. [14]
![]() |
Загрязнение щебня под шпалами. [15] |