Протектор - шина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Когда ты сделал что-то, чего до тебя не делал никто, люди не в состоянии оценить, насколько трудно это было. Законы Мерфи (еще...)

Протектор - шина

Cтраница 1


1 Установка на ободе шины. [1]

Протектор шин с регулируемым давлением выполняется крупным, с широко расставленными грунтозацепами, выходящими на боковую стенку. Глубина грунтозацепов доходит до 20 - 30 мм. Грунтозацепы прорезаны поперечными канавками с целью уменьшения гистерезисных потерь и для придания протектору повышенной эластичности, что способствует его самоочищению от забивания грязью и снегом.  [2]

Протектор шины наряду с некоторой жесткостью, необходимой для повышения его износостойкости, обладает эластичностью, обеспечивающей надлежащее сцепление шины с дорогой и амортизацию толчков и ударов, возникающих при качении.  [3]

Протектор шин подвергают испытанию на прочность, при этом определяется предел прочности при растяжении, относительное и остаточное удлинение, сопротивление истиранию и твердость, а также прочность связи при расслаивании между деталями покрышки: протектором и брекером, брекером и каркасом, боковиной и каркасом и между слоями каркаса.  [4]

Протекторы шин могут иметь плоскую или выпуклую поверхность. Наилучшее сцепление с сухим гладким покрытием обеспечивается шинами с гладким протектором. На управляемых колесах рекомендуется устанавливать шины с выпуклой поверхностью, в результате чего достигается легкость управления и плавность движения средства. На ведущих колесах следует устанавливать шины с гладкой плоской поверхностью, имеющие не только лучшее сцепление, но и большую поверхность контакта с покрытием. При ширине протектора более 200 мм на нем должны быть выполнены диаметральные канавки, в которые выдавливается вода с покрытия, что увеличивает сцепление.  [5]

Протектор шин подвергают испытанию на прочность, при этом определяется предел прочности при растяжении, относительное и остаточное удлинение, сопротивление истиранию и твердость, а также прочность связи при расслаивании между деталями покрышки: протектором и брекером, брекером и каркасом, боковиной и каркасом и между слоями каркаса.  [6]

Протектор шин типа Р за счет увеличенной радиальной деформации имеет несколько большую площадь контакта с дорогой и меньшее удельное давление на нее, вследствие чего также уменьшается трение и износ протектора при качении шины.  [7]

Рисунок протектора шин с регулируемым давлением имеет высокие грунтозацепы типа расчлененная елка с широкими канавками между ними. Поперечный профиль протектора округлен в плечевой части, и грунтозацепы частично выходят на боко-вины шины.  [8]

Изнашивание протектора шин в результате скатывания в основном характерно для протекторов, изготовленных из мягких резин. Наиболее интенсивно оно в тяжелых режимах работы, когда касательные напряжения, появляющиеся вследствие протекания отмеченных выше процессов ( см. с. Такое изнашивание, как и абразивное, обычно имеет место при достаточно высоких значениях коэффициентов трения покоя в зонах фактического касания выступов протектора с дорогой. В этих случаях значительные деформации, возникающие в выступах протектора под действием приложенных сил, вызывают нагревание резины и как результат - ухудшение ее механических характеристик и улучшение адгезионных свойств. Эти процессы увеличивают нормальную адгезию и вызывают появление элементов скатывания - роликов.  [9]

Рисунок протектора шины может быть одним из трех типов - дорожный, универсальный и повышенной проходимости.  [10]

Рисунок протектора шины может быть одним из трех типов дорожный, универсальный и повышенной проходимости.  [11]

Рисунок протектора шин для шоссейно-кольцевых гонок, устанавливаемых на переднее колесо мотоцикла, состоит из продольных ребер, разделенных узкими поперечными канавками. Такой рисунок обеспечивает высокую износостойкость протектора, малое сопротивление качению и хорошую управляемость мотоцикла.  [12]

Рисунок протектора шин для мотокросса состоит из редко расположенных в середине беговой дорожки прямоугольных выступов и конусообразных шипов по ее краям. Такой рисунок обеспечивает надежное сцепление с грунтовой дорогой и хорошую боковую устойчивость мотоцикла, легко очищается от грязи.  [13]

Рисунки протектора шин ведущих колес состоят из высоких, редко расположенных наклонных грунтозацепов и впадин. Наиболее эффективны рисунки с редкими изогнутыми грунтозацепами, не соединяющимися в центре беговой дорожки. Такие рисунки отличаются высокой эластичностью, хорошей самоочищаемостью, повышенным сцеплением с мягким грунтом и достаточными износостойкостью и плавностью хода на твердых грунтовых дорогах.  [14]

Рисунки протектора шин направляющих колес образованы, как правило, окружными ребрами, чередующимися с широкими параллельными канавками. Для повышения эластичности ребра иногда расчленяются поперечными канавками. Окружные ребра способствуют устойчивому движению колес по мягкому грунту. Широкие продольные канавки хорошо очищаются от грунта, сохраняя рельеф рисунка протектора.  [15]



Страницы:      1    2    3    4