Cтраница 2
Рисунки протектора шин дорожных велосипедов образованы сочетанием продольных канавок и выступов различной формы. Они обладают хорошим сцеплением с сухим и мокрым дорожным покрытием и необходимой износостойкостью. Глубина рисунка протектора дорожных велошин составляет 1 5 - 2 5 мм. [16]
Бескамерная ( а, арочная ( 6 и широкопрофильная ( в шины. [17] |
На протекторах шин ведущих тракторных колес делают рисунок с массивными почвозацепами, разделенными широкими и глубокими канавками. [18]
Площадь контакта шины с. [19] |
Вопросу взаимодействия протектора шины с поверхностью дороги посвящено много работ. Изучение напряжений в контакте шины с дорогой было начато еще в 1935 г. В работах [ 312, с. В работах [329, 330] устанавливается зависимость напряжений и проскальзываний от конструкции шины и внешних сил, которые передаются через нее. Ниже обсуждаются основные результаты, полученные в этих работах. [20]
При изнашивании протектора шин типа PC съемные кольца снимают и заменяют новыми. [21]
При одинаковом пробеге протекторы шин, изготовленные из резиет на основе НК, имеют много мелких трещин, в то время как на протекторе, изготовленном из резин на основе БСК, обнаружено значительно меньше трещин, но длина их больше. [22]
Шины типа PC со съемными протекторными кольцами. [23] |
Съемные кольца образуют протектор шины. Кольца укрепляются в канавках, имеющихся в беговой части покрышки. Протектор заменяется без съема колеса. В настоящее время разработаны шины с одним кольцом. [24]
Вертикальное продольное сечение контакта ной зоны авиашины при качении ( а и скольжении ( б по поверхности с поперечными канавками. [25] |
Местный прогиб поверхности протектора шины в зоне В усиливается вогнутостью поверхности в результате эластогидроди-намического эффекта в зоне А. Это ухудшает условия контакта на гранях канавок, что приводит к повышенному износу шин. В случае скольжения роль гистерезисного трения не ясна, так как снижение эффективной длины волны на полосе с канавками по сравнению с длиной волны обычной взлетной полосы компенсируется увеличением амплитуды деформации. [26]
Для равномерного износа протектора шин рекомендуется периодически через 6 - 8 тыс. км переставлять колеса с задней на переднюю ось согласно схеме перестановки, включая сюда и запасное колесо. При перестановке колес следует учитывать рисунок протектора ( если он направленного действия), что обозначается стрелкой на боковине покрышки. При правильной установке колеса стрелка и преимущественное направление вращения при движении вперед должны совпадать. [27]
Имеют значение рисунок протектора шины и износ рисунка. В малоизношенных шинах, в глубоких впадинах рисунка может скапливаться больше воды. От этого толщина пленки уменьшается, а значит, снижается) и возможность появления тидроскольжения. Значение имеет и давление воздуха в шине. При низком давлении возможность появления гидроскольжения увеличивается: давление на пленку со стороны шины снижается, вода не так быстро выдавливается в стороны. [28]
Конструкции шин. [29] |
Для дорожного рисунка протектора шин характерно сочетание различных элементов в виде ромбов, продольных и зигзагообразных ребер и канавок. Большая насыщенность рисунка протектора повышает срок службы и уменьшает сопротивление качению шины. [30]