Cтраница 4
Режим противовключения применяется также для быстрого торможения и реверсирования электродвигателей, что достигается изменением полярности на зажимах якоря или на обмотке возбуждения. [46]
Режим противовключения асинхронного двигателя не нашел широкого применения в технике электропривода по следующим обстоятельствам: 1) велики потери энергии в цепи ротора двигателя; так, например, при торможении от номинальной скорости до нулевой энергия, выделяющаяся в роторной цепи, равна удвоенной энергии, необходимой для торможения; 2) имеет место двойная перегрузка ротора по напряжению; 3) относительно трудно получать малые тормозные моменты; 4) для ограничения токов и получения нужных тормозных моментов требуется увеличение добавочного сопротивления в роторной цепи. [47]
Режим противовключения асинхронных двигателей осуществляется переключением двух фаз статора или под воздействием перетягивающего груза в подъемно-транспортных механизмах. В двигателях с контактными кольцами в цепь ротора вводится добавочное сопротивление. [48]
Торможение противовключением возникает при нормальной схеме включения двигателя, если нагрузка заставляет его вращаться в противоположном включению направлении; в этом случае характеристики являются продолжением двигательных для отрицательной скорости. [49]
Механические харак. [50] |
Торможение противовключением возможно как при активной, так и при реактивной нагрузке привода. [51]
Торможение противовключением приводит к увеличению потерь в приводном электродвигателе, числа и силы толчков тока в сети, механических напряжений в узлах подъемной системы, а также местным перегревам. За цикл подъема можно обойтись одним включением приводного электродвигателя в сторону подъема, что при работе на высоких скоростях обусловливает темп включений до 50 - 60 в час. Следует учесть необходимость в отдельных случаях предварительных включений или дотягивания. Необходимость в полных реверсах электродвигателя может возникать периодически, особенно при использовании этого же электродвигателя для привода роторного стола. [52]
Торможение противовключением может производиться при переключении обмотки возбуждения или якоря; обычно переключается якорь, обладающий значительно меньшей электромагнитной инерцией. [54]
Разложение пульсирующего потока на два вращающихся. [55] |
Торможение противовключением является весьма эффективном способом быстрой остановки машин. Оно используется также в крановых установках для получения малых скоростей при спуске грузов. Недостатком этого вида торможения при частых пусках двигателя является повышенное потребление энергии из сети и значительный нагрев обмоток двигателя. [56]
Торможение противовключением ( рис. 5.3, 0) возможно при всех значениях скорости, вплоть до полной остановки двигателя. [57]
Торможению противовключением соответствует одинаковое направление ЭДС машин М и G. [58]
Торможение противовключением иногда применяют, например, для медленного опускания груза, для ускорения реверса. [59]