Cтраница 1
Противоположение гениального и разумного способов восприятия расшифровывается у Шопенгауэра не только в гносеологическом, но и в физиологическом, и даже социологическом аспектах. В аспекте, так сказать, социологическом Шопенгауэр противопоставляет людей этого типа в качестве людей гения - своекорыстным людям пользы, органически неспособным к незаинтересованному познанию. [1]
Основным парным противоположением в первобытном искусстве было противоположение мужского и женского начала, которое связано с особенностями социальной организации и хозяйственной деятельности первобытного человека. Французский антрополог Леруа-Гуран установил, что знак левой руки в первобытном искусстве является одним из способов символического обозначения женского начала. Из этого следует, что та система парных противоположностей, которая лежала в основе первобытного искусства, соответствовала уже принципу организации двоичных ( дуалистических) мифологий, которые характерны для всех ранних этапов развития человеческой мысли. Главной чертой наиболее ранних мифологий яляется именно их дуалистический характер. [2]
Поэтому противоположение ада и рая мы находим во всех мировых Религиях. Не является исключением из этого правила и Даосизм. [3]
Возможность противоположения дана везде, где сталкиваются различные воли. Гегель сам говорит, что возможность соответствия есть и возможность противоположения. Он должен, следовательно, сконструировать теперь такой элемент, который являл бы собой невозможность противоположения н действительность соответствия. [4]
АНТИТЕЗИС, противоположение; в логике - суждение, противоречащее тезису. [5]
Параметры первой сверхзвуковой ступени ( у 0 4 в зависимости от степени сжатия ( cia С4 230 м / с при г 0 5, 02 90. 1 - 1Ц 0 7, 2-гп 0 8, 3 - ryi0 9. [6] |
Вот основы противоположения того, что было принято, и того, что мы предлагаем на основании графиков. [7]
Упростив вопрос до голого противоположения: рабочий и капиталист, представители нашего центра старались, как водится, свалить свою узость на мужика. [8]
Действительность соответствия и невозможность противоположения превращаются в следующее требование: со стороны сословий некоторый их момент должен быть направлен так, чтобы его основным определением было - существовать как момент середины. Быть направленным к определению / Этим определением, согласно § 302, сословия обладают вообще. [9]
Противоречие, проявляющееся в противоположении, есть лишь развитое ничто, содержащееся в тождестве и встретившееся у нас в том выражении, что начало тождества не говорит ничего. Это отрицание определяет себя далее как различие и противоположение, которое и есть положенное противоречие. [10]
Архиненравильна поэтому идея о противоположении задачи восстания с задачей руководства профессиональной борьбой. Этим принижается, размельчается задача восстания. Вместо итога и увенчания всего рабочего движения в целом получается какое-то выделение задачи восстания. [11]
И тут дело сводится к противоположению материи духу, физического психическому. [12]
Средневековое различение номинализма и реализма, затем противоположение универсализма и сингуля-ризма, которыми играет г. Струве, ровно ничего не дают ни для понимания теории Маркса, ни для критики ее, ни для выяснения собственной теории ( или претензии на собственную теорию) г-на Струве. Это именно игра, ученый сор, а не наука. Конечно, в борьбе средневековых номиналистов и реалистов есть аналогии с борьбой материалистов и идеалистов, но и аналогии и исторически-преемственную связь можно установить еще со многими и многими теориями, вплоть не только до средних веков, но и до древности. Чтобы изучить серьезно связь хотя бы средневековых споров с историей материализма, потребовалось бы особое исследование. [13]
Основным парным противоположением в первобытном искусстве было противоположение мужского и женского начала, которое связано с особенностями социальной организации и хозяйственной деятельности первобытного человека. Французский антрополог Леруа-Гуран установил, что знак левой руки в первобытном искусстве является одним из способов символического обозначения женского начала. Из этого следует, что та система парных противоположностей, которая лежала в основе первобытного искусства, соответствовала уже принципу организации двоичных ( дуалистических) мифологий, которые характерны для всех ранних этапов развития человеческой мысли. Главной чертой наиболее ранних мифологий яляется именно их дуалистический характер. [14]
He передвижники и не их толка гюди выдумали противоположение между красивым и характерным, и не они, а настоящие французские астетикт объявили: de bedu c est le laid. Крупица правды здесь, однако, есть. [15]