Cтраница 1
Пружинные противоугоны, как правило, не смещаются по подошве рельсов. Лишь недоброкачественные, потерявшие пружинящие свойства противоугоны отходят от шпалы и перестают работать. Уход за пружинными противоугонами сводится к своевременной замене слабых и изломанных. Пополнение противоуго-нов в пути откладывать на неопределенное время нельзя, так как отсутствие части противоугонов ведет к перенапряжению и выходу из строя других. [1]
Схемы закрепления звена пути от угона пружинными и самозаклинивающимися противоугонами при рельсах длиной 25 м. [2] |
Пружинные противоугоны устанавливаются таким образом, чтобы зуб каждого противоугона ( на правой и левой рельсовых нитях) находился снаружи колеи. Во всех случаях противоугоны располагают в средней части звена симметрично относительно его концов. [3]
Противоугоны пружинные. [4] |
Пружинные противоугоны устанавливают в путь впритык к шпалам, при этом каждая пара проти воу гонов включает в противоугонную систему одну шпалу. На подошву рельсов пружинный противоугон устанавливают так, чтобы его зуб располагался снаружи колеи, а захват - внутри. Нижним своим выгибом противоугон упирается в шпалу. [5]
Пружинный противоугон.| Схемы ( № 1 - № 7 закрепления пути пружинными противоугонами. [6] |
Пружинный противоугон представляет собой скобу с выступом. Держится скоба на подошве рельса за счет сжатия пружины. [7]
Обычно пружинные противоугоны размещают симметрично относительно середины рельса и ближе к ней, чтобы изменение его длины от температуры меньше нарушало плотность прилегания противоугона к шпале. На однопутных участках их упирают в шпалы с разных их сторон относительно середины звена для того, чтобы препятствовать утону в любом направлении. Упор двух противоугонов в одну шпалу с разных ее сторон недопустим, так как это привело бы к повороту шпалы и ее неустойчивому положению в балласте. [8]
Кроме пружинных противоугонов, применяются также самозаклинивающиеся противоугоны ( рис. 29), состоящие из скобы и клина. [9]
Вид пружинного противо-угона на рельсе. [10] |
Для современных типов рельсов применяются пружинные противоугоны. Они более совершенны, чем клиновые. Пружинные противоугоны состоят из одного элемента, они не требуют распорок, быстрее и проще устанавливаются в пути. С 1976 г. выпускаются пружинные противоугоны, показанные на рис. 2.14. Их масса соответственно типам рельсов Р75, Р65, Р50, Р43 составляет 1 41; 1 36; 1 22; 1 13 кг. [11]
По предложению ЦНИИ МПС созданы пружинные противоугоны, которые упираются не в шпалу, а в подкладку. [12]
Наряду с применением промышленно изготавливаемых пружинных противоугонов устанавливаются противоугоны, изготавливаемые силами дистанционных и дорожных мастерских. Такой проти-воугон состоит из скобы, надеваемой на подошву рельса, и клина, имеющего якорь, который упирается в шпалу. Масса такого противоугона в зависимости от типа рельса колеблется в пределах 1 43 - 2 30 кг. [13]
Несмотря на то, что пружинных противоугонов ставят в три-четыре раза больше, чем клиновых, расход металла на них меньше, так как вес одного пружинного противоугона не превышает 1 2 кг, а вес клинового противоугона равен 4 - 5 кг. Преимущество пружинных противоугонов заключается еще и в том, что они состоят из одной детали и изготовляются металлургической промышленностью на специальных высокопроизводительных станках-автоматах из горячекатаной углеродистой стали с закалкой в масле. Стоимость их значительно ниже стоимости клиновых противоугонов, изготовляемых в дистанционных мастерских. [14]
Остальные станционные пути закрепляют от угона пружинными противоугонами по схемам, устанавливаемым начальником дистанции пути в зависимости от местных условий и применительно к указанным выше схемам закрепления пути от угона. [15]