Cтраница 2
Состав и последовательность работ: при постановке пружинных противоугонов - очистка рельса от балласта и грязи, отрывка балласта от шпал под рельсом, постановка противоугонов, разравнивание балласта; при постановке клиновых и самозаклинивающихся противоугонов - измерение ширины шпаль-ных ящиков, заготовка распорок, подготовка шпальных ящиков для распорок и рельсов для установки противоугонов, установка распорок и противоугонов, разравнивание балласта. [16]
Работу выполняют: один монтер пути при установке пружинных противоугонов, три монтера под руководством бригадира пути при установке клиновых и самозаклинивающихся противоугонов. [17]
Сборка новых и разборка старых звеньев, постановка пружинных противоугонов, закрепление концов шпал от растрескивания, клеймение шпал, постановка меток осей шпал на шейке рельсов, нанесение графитовой мази на рельсы и накладки производятся на базе. [18]
Засыпка концов шпал щебнем в процессе укладки пути при помощи дозаторных крыльев на укладочном поезде. [19] |
Закрепление пути от угона при костыльном скреплении достигается постановкой пружинных противоугонов на звенья еще на звеносборочной базе. На перегоне все сводится только к их поправке. [20]
Далее четыре монтера оборудуют изолирующие стыки, следом за ними восемь монтеров, а затем 22 монтера переставляют пружинные противоугоны по установленной схеме; восемь монтеров и один машинист выправляют путь в месте зарядки машины ВПО-3000 с подбивкой шпал электрошпалоподбойками; 16 монтеров и один машинист заготавливают и укладывают рельсовые рубки на отводе, выправляют путь в местах препятствий для работы ВПО-3000 с подбивкой шпал электрошпалоподбойками. [21]
В заключительный период четыре человека бригады № 2 забивают третьи основные костыли, завинчивают шурупы до нормы, устанавливают пружинные противоугоны и устраняют отступления по уровню; 18 человек ( бригада № 1 и шесть человек бригады № 2) очищают оставшийся щебень, забрасывают им ящики до полной их высоты, грубо оправляют балластную призму ( в конце рабочего дня эту работу заканчивают пять человек бригады № 2); 12 человек бригады № 1 выправляют стрелочный перевод с подбивкой 50 % брусьев и шпал электрошпалоподбойками, а пять человек бригады № 2 убирают отходы после прогрохотки щебня. [22]
Рельсовые скрепления - стыковые накладки, в том числе изолирующие накладки, подкладки, болты, костыли, шурупы, клиновые и пружинные противоугоны - учитываются в техническом паспорте. [23]
На станциях пути одностороннего приема поездов, горочные, подгорочные и сортировочные на щебеночном балласте с рельсами длиной 25 м закрепляют от угона пружинными противоугонами в количестве 18 пар на звено, а на песчаном балласте - - в количестве 20 пар на звено. Пути двустороннего приема поездов закрепляют от угона в обоих направлениях - на каждом звене устанавливают 28 пар пружинных противоугонов. Большое количество станционных путей закреплено от угона шестью секциями клиновых противоугонов. [24]
Работы выполняются по следующей технологии: один монтер пути ослабляет болты в стыках рельсов передвигаемой плети на одной половине стыка второй ослабляет клиновые или снимает пружинные противоугоны с рельсов этой плети; третий и четвертый меняют накладки в стыке разрыва на инвентарные, не сболчивая вторую половину стыка; пятый и шестой приводят в действие разгоночный прибор и перемещают рельсовую плеть, длина которой назначается так, как указывалось ранее, после чего переносят прибор с одной установки на другую, а также снимают ра. [25]
Несмотря на то, что пружинных противоугонов ставят в три-четыре раза больше, чем клиновых, расход металла на них меньше, так как вес одного пружинного противоугона не превышает 1 2 кг, а вес клинового противоугона равен 4 - 5 кг. Преимущество пружинных противоугонов заключается еще и в том, что они состоят из одной детали и изготовляются металлургической промышленностью на специальных высокопроизводительных станках-автоматах из горячекатаной углеродистой стали с закалкой в масле. Стоимость их значительно ниже стоимости клиновых противоугонов, изготовляемых в дистанционных мастерских. [26]
После обеденного перерыва 17 монтеров пути и один машинист выправляют путь в местах отступлений по уровню после его обкатки поездами с подбивкой шпал электрошпалоподбойками, подтягивают ослабшие болты, засыпают щебнем шпальные ящики, 12 монтеров рихтуют путь, восемь монтеров переставляют пружинные противоугоны, снимают, собирают и грузят инвентарные противо-угоны, укладывают временный переездный настил. [27]
По окончании работы ШПМ-02 вся группа монтеров пути рихтует путь на выправленном участке, после чего один человек добивает костыли, двое заделывают углубления в местах установки домкратов, пополняют шпальные ящики щебнем и трамбуют его, а остальные два человека затягивают болты в стыках, оправляют балластную призму и поправляют пружинные противоугоны. [28]
Несмотря на то, что пружинных противоугонов ставят в три-четыре раза больше, чем клиновых, расход металла на них меньше, так как вес одного пружинного противоугона не превышает 1 2 кг, а вес клинового противоугона равен 4 - 5 кг. Преимущество пружинных противоугонов заключается еще и в том, что они состоят из одной детали и изготовляются металлургической промышленностью на специальных высокопроизводительных станках-автоматах из горячекатаной углеродистой стали с закалкой в масле. Стоимость их значительно ниже стоимости клиновых противоугонов, изготовляемых в дистанционных мастерских. [29]
Противоугоны пружинные. [30] |