Cтраница 1
Профессиограммы можно подразделить на частные и комплексные. [1]
Профессиограммы представляют собой описание профессионально важных свойств и качеств. В них объективные особенности трудового процесса-технические, технологические, организационные - находят выражение в физиологических, психических и социально-психологических показателях. [2]
Профессиограммы, направленные на оптимизацию труда, привлекают внимание к повышенной производственной нагрузке, неприемлемым производственным условиям, нерациональной организации производства и труда, неудобной конструкции оборудования и машин, к моментам, отвлекающим от работы, к вредным воздействиям производственной среды и к причинам несчастных случаев. [3]
Профессиограммы для организации профессионального обучения показывают, от каких именно способностей, особенностей и какого умения зависят успех и эффективность обучения или тренажа. Одновременно профессиограммы должны выявить те методы, формы и этапы теоретического и практического обучения, которые чрезвычайно сложны и требуют рационализации с учетом общего уровня подготовки и нейропсихических возможностей слушателей производственных курсов. [4]
Профессиограмма представляет собой описание профессионально важных свойств и качеств. В них объективные особенности трудового процесса - технические, технологические и организационные - опосредствуются, находят выражение в физиологических, психических и социально-психологических показателях. [5]
Профессиограммы, используемые при нормировании и оценке труда, должны классифицировать также виды и степень нейропси-хической нагрузки, характеризовать ответственность и опасность работы, охватывать весь комплекте трудностей, связанных с ее выполнением. [6]
Профессиограммы представляют собой описание профессионально важных свойств и качеств. В них объективные особенности трудового процесса - технические, технологические, организационные - находят выражение в физиологических, психических и социально-психологических показателях. [7]
Профессиограмма - это документ, представляющий описание деятельности и ее места в организации. [8]
Профессиограмма разрабатывается на основе наблюдения за работником в процессе труда, включая проведение психофизиологических измерений, хронометража, фотографии рабочего времени, построение социометрических матриц взаимодействия работников. [9]
Профессиограмма представляет собой профессионально-квалификационную модель, выражающую специфические характеристики дапного вида управленческой деятельности и требования к исполняющему ее лицу. [10]
Профессиограммы способствуют, помимо того, решению ряда более общих задач - обоснованные оценки кадров руководителей и описание их обязанностей позволяют внедрить прогрессивные методы определения потребности в кадрах управления ( сколько и какие необходимы специалисты и руководители), облегчают реализацию многих задач подготовки и повышения квалификации кадров ( определение того, чему и в каком объеме следует обучать будущих руководителей), обоснованию требований к лицам, выдвигаемым в резерв па руководящие должности, и пр. [11]
Профессиограмма составляется на основе модели травмоонасности производственного процесса. [12]
Специальные профессиограммы составляются, например, в целях рационализации или оптимизации работы, профилактики травматизма и профзаболеваний, при расстановке кадров или повышении квалификации сотрудников, при оплате труда или премировании. [13]
Комплексные профессиограммы нужно систематически дополнять и корректировать с учетом усовершенствования технологии производства, изменения организации труда или производственных условий на соответствующих участках и рабочих местах. [14]
Частные профессиограммы дают лишь частичное с точки зрения одной науки или научной дисциплины представление о работе. Если психологическая профессиограмма отражает лишь физиологические, или санитарно-гигиенические, или социологические, или технологическо-экономические показатели, такую профессиограмму относят к разряду частных. Использование подобных профессио-грамм ограничивается областью, связанной с соответствующей наукой, или смежными областями. [15]