Профессиограмма - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Лучше помалкивать и казаться дураком, чем открыть рот и окончательно развеять сомнения. Законы Мерфи (еще...)

Профессиограмма

Cтраница 2


Комплексные универсальные профессиограммы создают основу профессиографического архива. Их можно широко использовать не только в психологии труда, но и в других областях деятельности предприятия.  [16]

Специальные психологические профессиограммы по структуре сходны со схемой психологического профиля. Они позволяют судить об условиях труда на отдельных участках работы, о качествах, требующихся для данной профессии, о видах труда или факторах производственной среды, воздействующих на психику работающего.  [17]

Профессиограмма учителя химии средней общеобразовательной шко-лы / Сост.  [18]

Профессиограмма определенного вида трудовой сти - всегда абстракция, обобщение фактов, собранных при изучении конкретной деятельности конкретной личности. Всякое исследование по психологии труда, в русле какого бы юно ни было проведено, углубляет знания о псих сущности данной трудовой деятельности. Поэтому профессио-графия - не только предпосылка, но и итог, и обобщение всех [ сследований, нацеленных на психологическое обу-определенного вида трудовой деятельности.  [19]

Профессиограммы профессорско-преподавательского состава разрабатываются во многих вузах. Преподаватели обычно знают, какие из основных качеств, предусмотренных профессиограммой, у них развиты хорошо.  [20]

Краткие профессиограммы специалистов представляют собой документ объемом не менее печатного листа. Поэтому для плана формирования личностных качеств целесообразно выделить наиболее существенные психические процессы, состояния и качества личности, развивая которые студент совершенствует и связанные с ним компоненты сознания. Например, выделяя память и творческое мышление, можно не подчеркивать специально вопросы воображения.  [21]

Универсальные профессиограммы содержат сведения и характеристики труда, действительные для всех видов работ. Такая профессиограмма бывает весьма обширной и преследует многие цели.  [22]

Структура профессиограммы, объем ее отдельных частей, степень обобщенности или детальности описания тех или иных особенностей деятельности определяются задачей ее изучения.  [23]

Из комплексных профессиограмм выбирают те разделы, которые требуются для определенной цели.  [24]

Разработка дисциплинарно-частных профессиограмм: физиологической, санитарно-гигиенической, психологической, социологической, экономической, правовой.  [25]

В профессиограмме преподавателя выделяются четыре группы общих требований: марксистско-ленинская убежденность; психолого-педагогическая подготовленность; владение специальным предметом; эрудированность.  [26]

Под профессиограммой понимается совокупность описательно-технической и психофизиологической характеристик различных профессий. Задачу психологического изучения профессий можно сформулировать, с одной стороны, как анализ тех требований, которые данная профессия предъявляет к человеку, и, с другой стороны, как анализ соответствия психофизиологических возможностей человека поставленным перед ним профессиональным задачам.  [27]

Формальная структура профессиограммы и ее содержание определяются профессиографической схемой.  [28]

Сравнение профиля и профессиограммы позволяет установить, обладает ли работник необходимыми для определенного вида труда качествами и нет ли у него особенностей, несовместимых с этим трудом. Если окажется - что человек имеет все необходимые для данной профессии способности и качества в соответствующем объеме, то можно считать, что данный работник может быть принят без всяких оговорок и ограничений. В случае выявления недостаточных способностей или отрицательных качеств следует решить вопрос, насколько это важно, чтобы или исключить кандидата из числа претендентов на работу по данной профессии или допустить его к рабо-те по специальности, но с соответствующими ограничениями.  [29]

С учетом требований профессиограммы в пособии ТСО и химический эксперимент рассматриваются в общей структуре деятельности учителя химии. На фоне общей концепции модели деятельности учителя значительно лучше вырисовываются проблемы совершенствования его методической подготовки по применению ТСО, включая компьютерную технику и химический эксперимент.  [30]



Страницы:      1    2    3    4