Cтраница 3
Суть эффекта дивергенции целей состоит в том, что по мере профессионализации и специализации деятельности как продукта разделения труда специализированный персонал подразделения часто утрачивает способность воспринимать происходящие в организации процессы через призму общеорганизационных целей и начинает рассматривать все происходящее через призму целей подразделения, что затрудняет достижение общеорганизационных целей. [31]
ЦНСИ ориентирован на три основных направления деятельности: академические социологические исследования, профессионализация молодых социологов и формирование эффективной сети исследовательских и образовательных организаций, действующих в сфере социальных наук. Хотя исследовательская работа ЦНСИ отражает широкий спектр социологических интересов, сформировано несколько профилирующих направлений деятельности: этнические проблемы и миграции, тендерные исследования, проблемы НГО и социальная защита, проблемы устойчивого развития и экологии, экономико-социологические исследования, исследования в области социологии науки, изменения социальной структуры. [32]
В том или ином варианте или составе, степени развитости элементы системы профессионализации персонала существуют в каждой крупной организации, федеральных министерствах и ведомствах. Многие администрации субъектов Федерации также разворачивают деятельность по этим направлениям в рамках кадровых служб. [33]
Основные уровни системы формирования трудового потенциала работника. [34] |
Ограничена может быть и возможность для формирования трудового потенциала определенного уровня и направления профессионализации. Но уж если человек попал в данное сообщество, он будет обязан следовать его нормам и традициям. Нередко такие нормы и традиции ограничивают индивидуальность работника и возможности его творческого самовыражения. [35]
Этот краткий анализ позволяет сделать вывод о том, что в фокусе социологического анализа находится процесс социализации и профессионализации личности. [36]
Важнейшими условиями возникновения органи-зации являются рациональное разделение сфер КАК УСЛОВИЕ коллективного труда, специализация базовой ВОЗНИКНОВЕНИЯ деятельности и профессионализация людей, уча - ОРГАНИЗАЦИИ ствующих в ней, с последующим выделением целевых групп ( коллективов) и специализированных структурных подразделений разного профиля. Такое разделение труда именуется обычно разделением труда по горизонтали. [37]
В связи с тем, что ценные бумаги являются одним из сложнейших видов товаров, возникает необходимость в профессионализации деятельности, связанной с ними. Такую деятельность на квалификационной основе могут вести только профессиональные участники рынка ценных бумаг, являющиеся посредниками между эмитентами и инвесторами, распределяющие финансовые риски. [38]
Развиваемый подход позволяет найти разумный способ преодоления противоречия между стремлением одних к фундаментали-зации, а других - к профессионализации обучения. Профессионализация часто трактуется как ориентация всего содержания обучения на обеспечение потребностей профессиональной практики, с которой будет иметь дело выпускник вуза в качестве молодого специалиста. Фундаментализация же понимается как увеличение удельного веса учебных дисциплин, в которых отражается содержание фундаментальных наук. Если пойти по одному из этих путей, то может оказаться, упрощенно говоря, что в первом случае специалист будет уметь что-то делать, но мало знать, а во втором - много знать, но мало что уметь делать. [39]
Совершенно прав Эдвард Бернейс в другом утверждении, которое пронизывает всю его книгу, - в идее необходимости профессионализации. [40]
Приведенная выше логическая структура показывает на наличие четырех пар взаимодействий, которые отражают основные формы и этапы процесса профессионализации специалиста. Теперь попытаемся кратко проанализировать эти основные формы. [41]
Стоит обратить внимание еще на одну тенденцию, присущую развитию современного высшего образования и связанную с его уни-версетизацией и профессионализацией. [42]
Функции трудового потенциала - это его способность выполнять потребности личности и общества, обусловленная разделением труда, специализацией и профессионализацией личности. Основные функции: производственная, стабилизирующая, преобразующая, коммуникативная, стратифицирующая, трансляционная и синтезирующая. [43]
С) с целым набором социальных, интеллектуальных, психологических и физиологических характеристик, которые претерпевают существенные изменения в процессе профессионализации. [44]
В обучении руководителей достигнуты немалые успехи, но тем не менее предстоит сделать еще очень многое, и притом не только в отношении большей профессионализации, но также и в части повышения уровня общеобразовательной подготовки. В целом по народному хозяйству только треть специалистов имеет высшее образование и половина из них занимает руководящие должности. Очевидно, у всех руководителей верхнего эшелона и среднего уровня должно быть высшее образование, что, помимо всего прочего, существенно облегчит и их профессиональную подготовку. [45]