Cтраница 1
Сопряженные профили зубьев, как известно, должны иметь общую нормаль в точке касания. Обе предельные точки А и В линии зацепления расположены по одну сторону полюса; поэтому предельной точкой линии зацепления является точка А и окружность вершин зубьев большего колеса не должна выходить за эту точку. [1]
Сопряженные профили зубьев не могут быть очерчены произвольными кривыми ( гл. Отыскание таких кривых, которые можно применять для образования профилей сопряженных зубьев, или ( как будем называть их кратко) сопряженных профилей, составляет задачу профилирования зубьев зубчатых колес. [2]
Сопряженные профили зубьев роторов должны отвечать основному закону зацепления и для обеспечения герметичности рабочих полостей компрессора должны образовывать неразрывную линию контакта. [3]
Построение эвольвенты. [4] |
Построение сопряженного профиля зуба для колеса / / производится совершенно аналогично, но с разбивкой на равные части участка К2 - Р производящей прямой. [5]
Для получения сопряженных профилей зубьев прямые на производящих плоскостях произвольно выбирать нельзя. [6]
Из всего многообразия сопряженных профилей зубьев наиболее распространены эвольвентные, которые отличаются простотой и удобством изготовления зубьев и допускают возможность изменения в известных границах межосевого расстояния передачи без нарушения правильности зацепления зубчатых колес. Профили зуба эвольвентного зацепления образуются двумя симметричными эвольвентами. [7]
Из всего многообразия возможных сопряженных профилей зубьев наиболее распространены эвольвентные, так как по сравнению с другими профилями они имеют ряд преимуществ, основными из которых являются простота и удобство изготовления зубьев и возможность изменения в известных границах межосевого расстояния передачи без нарушения правильности зацепления зубчатых колес. [8]
При этом не обязательны сопряженные профили зубьев. Проиллюстрируем это на рис. 8.50, где тонкими линиями изображено зацепление прямозубой передачи с эвольвентными зубьями. В данный момент в зацеплении находятся две пары зубьев 1 та. Эвольвентные профили являются сопряженными, так как контакт этих зубьев сохраняется на всем протяжении активного участка ga линии зацепления. При этом дуги окружностей касаются эвольвент зубьев этого колеса в точках а и а, а радиусы rt меньше радиусов кривизны эвольвент. В момент, когда первая пара кругового зуба колеса 1 и эвольвент-ного зуба колеса 2 зацепляется в точке а, зацепления второй пары таких зубьев нет. При переходе за точку а зацепления снова не будет, между зубьями образуется зазор. [9]
При движении зубчатых колес сопряженные профили зубьев скользят один по другому, и если пара зубчатых колес передает силу, то относительное скольжение вместе с нормальным давлением порождают силу трения между зубьями. [10]
Линия зацепления является линией давления сопряженных профилей зубьев в процессе эксплуатации зубчатой передачи. [11]
Линией контакта называется линия соприкосновения сопряженных профилей зубьев роторов. Непосредственный контакт между зубьями имеет место только в маслозаполненных компрессорах. В компрессорах сухого сжатия контакт между зубьями недопустим и под линией контакта понимают линию сопряжения теоретических профилей Через зазоры по линии контакта происходят угечки газа из полостей сжатия и нагнетания в полость всасывания. [12]
Построение профилей внутреннего зацепления. [13] |
Из рис. 39 видно, что сопряженные профили зубьев колес внешнего зацепления выпуклые. [14]
К определению основных параметров внешнего эвольвентного зацепления. [15] |