Cтраница 4
Внешнее циклоидальное зубчатое зацепление. [46] |
Построенные эпициклоида и гипоциклоида являются взаимоогибаемыми и, следовательно, могут быть использованы в ка -, честве сопряженных профилей зубьев. [47]
Если дуга зацепления равна шагу зацепления t, то при перекатывании начальных окружностей на эту дугу только одна пара сопряженных профилей зубьев находится одновременно в зацеплении. [48]
Кинематическая схема редуктора. [49] |
Таким образом, цилиндрическая зубчатая, передача - это трех-звенный механизм с одной высшей кинематической парой, воспроизводимой поочередно вступающими в контакт сопряженными профилями зубьев. [50]
Если принят отсчет движения от состояния покоя, когда со О, то ведущая шестерня первой пары зацепления некоторое время будет совершать движение в поле зазора между сопряженными профилями зубьев при неподвижном втором зубчатом колесе, затем произойдет удар и дальнейшее совместное движение осуществляется при неподвижном сначала ведущем ( в пределах угла скручивания вала), а затем ведомом колесе второй пары зацепления. В момент пуска автомата в работу выбор зазоров, соударение звеньев и скручивание валов идет последовательно от ведущей шестерни к ведомой по линии передачи, а при остановке - в противоположном направлении, так как ведущее звено становится неподвижным. [51]
Очерчивание боковых поверхностей зубьев винтовых зубчатых колес производится так же, как и в случае цилиндрических зубчатых колес с косыми зубьями, при помощи развертывающегося геликоида, образуемого прямой линией, взятой на касательной к основному цилиндру плоскости. Для получения сопряженных профилей зубьев прямые на производящих плоскостях произвольно выбирать нельзя. [52]
Косозубые эвольвентные передачи имеют два коэффициента перекрытия: торцовый ва и осевой ер. При этом не обязательны сопряженные профили зубьев. Проиллюстрируем это на рис. 8.50, где тонкими линиями изображено зацепление прямозубой передачи с эвольвентными зубьями. Эвольвентные профили являются сопряженными, так как контакт этих зубьев сохраняется на всем протяжении активного участка ga линии зацепления. При этом дуги окружностей касаются эвольвент зубьев этого колеса в точках а и а, а радиусы г меньше радиусов кривизны эвольвент. [53]
На одном из колес задан произвольный профиль зуба А ВгСгБ Ег. Требуется по нему построить сопряженный профиль зуба другого колеса. Для применения первого закона зацепления поступаем следующим образом: на заданном профиле выбираем произвольные точки Alt Blt Clt Dlt Ег и строим в них нормали к профилю. [54]
Если бы профили зубьев были идеально правильными и совершенно не деформировались, то это нерабочее касание не мешало бы передаче вращения и зацепление без бокового зазора ( так называемое плотное зацепление) было бы приемлемым. Однако абсолютно точное изготовление сопряженных профилей зубьев невозможно; кроме того, зубья при передаче нагрузки деформируются, поэтому отсутствие бокового зазора, а следовательно, наличие нерабочего касания неизбежно повлекло бы заклинивание зубьев и их поломку. Последнее и достигается назначением достаточного бокового зазора. [55]
Условие, которому должны удовлетворять сопряженные профили зубьев, заключается в том, чтобы общая их нормаль в точке касания проходила через полюс зацепления. [56]
Косозубые передачи имеют два коэффициента перекрытия: торцевой еа и осевой ер. Но в этом случае не обязательны сопряженные профили зубьев. [57]