Процесс - запоминание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Забивая гвоздь, ты никогда не ударишь молотком по пальцу, если будешь держать молоток обеими руками. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - запоминание

Cтраница 1


Процессы запоминания ( память как биологическое явление) исследуются в лаборатории на специально обученных животных. В результате дрессировки поведение животных меняется; вот почему мы определяем память как запасание информации, реализующей приобретенные навыки поведения. Это допущение относится к единичным событиям и к простым молекулярным изменениям в нервных клетках, участвующих в данных событиях.  [1]

Процесс запоминания смысловых отрывков ( рассказов) имеет психологически сложный, двойственный характер.  [2]

Лингарт считает процесс запоминания и следы памяти переносом информации во времени, при этом механизм памяти сохраняет информацию во времени избирательно. Учение повышает емкость памяти, чем и снижает возможность ошибок при передаче сообщений.  [3]

Вероятностная модель процессов запоминания в фазовом пространстве, возможно, будет предпосылкой для последующего построения общей теории биологической памяти. Естественно, что построению даже элементов общей теории памяти должна предшествовать большая совместная работа специалистов различных профилей. При атаке такой крепости, которой представляется нам проблема памяти, должен быть использован весь арсенал современной науки, в том числе идеи и методы биокибернетики и физики.  [4]

Следует отметить, что процессы запоминания и воспроизведения текста могут быть существенно разнесены во времени. Более того, программа вместе с подготовленным текстом может быть выведена на перфоленту для долговременного хранения, а для демонстрационных це.  [5]

В точке 3 начинается процесс запоминания, состоящий обычно в переписи информации с перфокарт на магнитную ленту с высокой плотностью записи. Для высоко приоритетных заданий можно пропустить этот этап и вводить их в вычислительную систему с любого носителя, на котором они находятся, будь это перфокарты, перфолента или магнитная лента с низкой плотностью записи. После завершения процесса запоминания полученная бобина магнитной ленты передается на устройство ввода главной вычислительной системы. Хотя, как правило, задание запоминается на магнитной ленте с высокой плотностью, для запоминания может использоваться и другой носитель с высокой плотностью, например съемный диск.  [6]

Под фиксацией информации понимается процесс запоминания сведений на какой-то период. Устройство фиксации информации обычно входят в состав более сложных машин, однако некоторые устройства могут быть использованы самостоятельно.  [7]

При отключении реле 9Р процесс запоминания числа заканчивается.  [8]

Что же касается самого процесса запоминания, тут тоже полная неясность. Понятно, что память о когда-то увиденном или услышанном - это каким-то образом сохраняющийся след от возбуждения соответствующих нервных центров. Исчезая, такие очаги возбуждения оставляют в мозгу невидимые отпечатки, которые потом можно на некоторое время восстановить, как бы оживить давние впечатления, события, связующие их логические рассуждения.  [9]

Вторая часть посвящена изучению процессов запоминания временных интервалов ебольшой длительности.  [10]

Наблюдаются изменения электроэнцефалограммы и во время процесса запоминания и воспроизведения следа памяти. Однако они показывают лишь то, что во время запоминания и воспроизведения информации мозг работает очень активно. Но он так же активно работает и при других мыслительных процессах - счете, разговоре, чтении. Выделить же из электроэнцефалограммы ее специфические изменения, которые касаются памяти, кажется мало реальным. Ритмика биопотенциалов мозга перестраивается очень сильно в начале обучения. Это свидетельствует о том, что перестройка биоэлектрической активности мозга характерна лишь для начальной фазы обучения, фазы генерализации, обобщения ответа на множество сигналов и не является электрическим сигналом следа памяти.  [11]

Понятие память, как отмечалось, включает процессы запоминания, сохранения, узнавания и воспроизведения информации.  [12]

Первая задержка н ( tK) начала процесса запоминания какой-либо величины ( или групп величин), вто - 3 - 8 Структур - Рая-задержка к ( к) конца про-ная схема фиксирую - Иесса запоминания, щих устройств.  [13]

Применение мнемических ( мнемотехнических) приемов значительно облегчает процесс запоминания слови даже может превратить его в интересное и увлекательное занятие.  [14]

В последние годы большое внимание уделяется биохимическим исследованиям процессов запоминания, протекающих в мозге. Существует мнение, что в накоплении информации принимают участие РНК, белки н, вероятно, пептиды. Унгар высказал гипотезу, что получаемая организмом информация кодируется в аминокислотных последовательностях белков. Мозг крыс, у которых выработана боязнь темноты, был химически переработан, и выделенный действующий фактор ввели нетренированным крысам или мышам. В результате нетренированные животные продемонстрировали несвойственное нм поведение - боязнь темноты. Этот первый пептид, осуществляющий перенос памяти, был назван скотофобином ( от греч.  [15]



Страницы:      1    2    3    4