Процесс - запоминание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Никогда не недооценивай силы человеческой тупости. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - запоминание

Cтраница 4


Данный эффект объясняется сетевой моделью памяти, которая обсуждалась выше. Иными словами, когда процесс запоминания представляет собой просто запоминание названий двух конкретных предметов, испытуемые вынуждены кодировать и запоминать два отдельных следа в памяти. Однако, если дается интерактивная инструкция, испытуемые интегрируют два объекта в предложение по типу действующее лицо - действие - предмет. Задача запоминания в таком случае сводится к кодированию и запоминанию не двух, а одного следа в памяти.  [46]

Переход от кратковременной памяти к оперативной ( вычленение и объединение смыслов) и от оперативной - к запоминанию в долговременной памяти может требовать от человека значительных волевых усилий. При этом степенью напряженности в процессе запоминания материала определяется степень трудности перехода противоположной направленности - от долговременной памяти к оперативной. Подобные переходы характеризуются также скоростью - это может быть функционирование на уровне активного владения и на уровне воспроизведения пассивно усвоенных знаний. В связи с тем что объем оперативной памяти состоит из группы смыслов, воспроизведение комплексов действий или осмысленной связной речи целиком происходит с меньшим напряжением, нежели воспроизведение их поэлементно.  [47]

Интенсификация процесса обучения иностранному языку при применении кинокольцовок происходит также вследствие того, что интенсивность различных видов внимания, динамика их перехода, давая получаемой информации возможность глубже проникнуть в сознание учащихся, значительно увеличивает эффективность ее запоминания. Однако не только интенсивность внимания влияет на процесс запоминания. Яркому и прочному запечатлению учебного материала при помощи кинокольцовок, прежде всего, способствует специфика кинонаглядности, включающая в процесс запоминания несколько анализаторов, что особенно важно для процесса обучения иностранному языку. Использование различных анализаторов имеет большое значение потому, что самой благоприятной для изучения языка и в то же время самой распространенной является смешанная память, сочетающая способность усваивать образы, полученные путем слухового, зрительного и моторного восприятия. На прочность запечатления материала также влияет и возможность многократного предъявления кинокольцовки.  [48]

На фоне этого небольшого ускорения сердечной деятельности наблюдаются хорошо выраженные периодические ускорения и замедления сердечного ритма. Сопоставляя указанные периодические изменения работы сердца с процессом запоминания материала, мы обнаружили, что они связаны с определенными моментами умственной работы.  [49]

Развитая профессиональная память, большая ее емкость, позволяет быстрее решать конструкторские задачи. В экономном использовании памяти важное значение имеет организация процесса запоминания. Для разгрузки памяти целесообразно использовать картотеки интересующих решений, делать записи данных, наброски компоновок, конструктивных решений, схем.  [50]

Мы полагали, что после того, как вследствие утомления ослабится процесс запоминания, связанный со зрительным анализатором, при подключении в работу слухового анализатора процесс запоминания должен опять усилиться. Другими словами, мы исходили из аналогии определения функционирования двух органов: когда во время работы устает одна рука, вторая начинает выполнять эту работу с новой силой.  [51]

В клинике раньше всего обнаруживают нарушения психических процессов, через определенный срок выявляется причина этих нарушений и позже всего обнаруживаются нервные образования, расстройство которых повлекло за собой изменение психических процессов. Так произошло с образованиями лимбических структур головного мозга, которые оказывают определенное влияние на процессы запоминания и закрепления освоенного.  [52]



Страницы:      1    2    3    4