Cтраница 2
В процессе мышления мы исходим из некоторых восприятий или ощущений, непосредственно связанных с постановкой вопроса или ею возбужденных. Процесс познания, относящийся к данному предмету, завершен; он может быть отнесен к прошедшему или настоящему. [16]
В процессе мышления нужен последовательный переход от одного звена в цепи рассуждений к другому. Порой из-за этого не удается мысленным взором охватить всю картину целиком, все рассуждение от первого до последнего шага. Однако человек обладает способностью к свертыванию длинной цепи рассужденпй и замене их одной обобщающей операцией. [17]
Чтобы упорядочить процесс мышления, следует активно использовать современные методы и средства. Он позволяет контролировать такие свойства мыслительного процесса, как инерционность, конформность, стереотипность, инициативность, фантазию, воображение и интуицию. [18]
Разбиением называется процесс мышления, при котором мы рассматриваем некоторый класс предметов и в своем воображении делим его на два или на большее число подклассов. [19]
Иерархическая структура процесса мышления дает некие основания полагать, что КОМС, возможно, использует m - адическую псевдометрику рт на пространстве идей XID. Таким образом, читатель может предполагать, что всюду, начиная с этого места, р порождается т-адиче-ской метрикой. Тем не менее, все общие рассуждения могут быть проведены для произвольной метрики. [20]
Модель 3 процесса мышления и принятия решений является, на самом деле, моделью мышления, основанного на чувствах. В нашей модели имеются два типа чувств, а именно интерес и противодействие. Величины / ( J) и F ( J) генерируются для каждой идеи J. Значения этих величин, как и баланс между ними ( согласованность T ( J)), играют основную роль в принятии решения. [21]
В основе процесса мышления лежит биологическая природа, выражаемая электрохимическими, тепловыми, механическими и другими проявлениями. Вещество мозга, очевидно, также характеризуется исходным атомно-молекулярным строением. Но что-то в этом имеется особое, материальное, специфическое, присущее только веществу и механизмам мозга. [22]
Возвращаясь к процессу мышления, отметим, что предвосхищенное звено в цепи событий, которое признано желательным и необходимым, приобретает организующую роль в поведении, оно становится целью деятельности. Все поведение человека есть движение от одной цели к другой. [23]
Однако в процессе мышления мы почему-то считаем, что должна существовать какая-то абсолютно неизменная основа для всего сущего. [24]
Память-владение непосредственно обеспечивает процесс мышления, особенно при решении творческих задач и в сложных логических операциях. Эта память характеризуется высокой готовностью воспроизведения сложной информации, наличием интеллектуальных навыков по ее переработке. Сложные интеллектуальные навыки в памяти-владении связаны с соответствующей деятельностью и являются отражением структуры и состава деятельности. Память-владение обеспечивает процессы решения задач в напряженных ситуациях. [25]
Исчисление высказываний напоминает процесс мышления, но при этом мы не должны равнять его правила с правилами человеческой мысли Доказательство - это нечто неформальное; иными словами - это продукт нормального мышления, записанный на человеческом языке и предназначенный для человеческого потребления. В доказательствах могут использоваться всевозможные сложные мыслительные приемы и, хотя интуитивно они могут казаться верными, можно усомниться в том, возможно ли доказать их логически. Именно поэтому мы и нуждаемся в формализации. Деривация, или вывод - это искусственное соответствие доказательства; ее назначение - достичь той же цели, на этот раз с помощью логической структуры, методы которой не только ясно выражены, но и очень просты. [26]
Построены модели, представляющие процессы мышления как операции над символами. Модель воплощается в виде компьютерной программы, после чего поведение компьютера сравнивается с поведением человека. [27]
Познавательные стили и процессы мышления проектировщика являются не чем иным, как средством исследования множества допустимых проектов. [28]
Данное выше описание процесса мышления напоминает описание интереса, содержащееся в гл. [29]
После рассмотрения термодинамики процесса мышления от уровня задачи до уровня решения автор в главе VII разбирает полный термодинамический путь логической и информационной задачи, начиная от исходного материала, через постановку задачи и отбор нужного материала до решения задачи. [30]