Cтраница 4
Можно возразить, что поскольку процесс мышления по времени ближе к завершающему этапу обработки информации и поскольку это сложный процесс, его изучение выходит за пределы наших технических возможностей и уровня понимания. [46]
Само наше существование, включая процесс мышления, базируется на химии, а последняя, в свою очередь, на электромагнитных явлениях. Было бы, конечно, недопустимым упрощенчеством пытаться свести весь окружающий нас мир к элементарным явлениям электродинамической природы, но они, во всяком случае, играют роль тех кирпичиков, из которых этот мир построен. [47]
При осмыслении понятий учащиеся осуществляют процессы мышления, которые приводят к их построению и пониманию. Обобщение при этом осуществляется в сравнении посредством выделения сходных свойств, их систематизации и классификации. [48]
Логика и законы науки организуют процесс мышления и обеспечивают глубочайшее проникновение в сущность изучаемых явлений. Так, никакая техника не может показать электрона, тем не менее научное мышление не только доказывает его существование, но и дает его точное измерение. Мышление использует инструментальную сущность математических, логических и других формул, знаковые системы, язык, письменность. Это позволяет не только проводить глубокое исследование явления, определять его сущность, но, что не менее важно, уста-навливать преемственность исторически создаваемых знаний и опыта. [49]
Изучению влияния познавательного стиля на процесс мышления индивидуума уделяется большое внимание в психологии. Авторы работы [18] призывают к классификационным исследованиям интеллектуальных способностей и изучению самих стратегий познания. [50]