Cтраница 3
Глубокое аналитическое изучение процессов мышления предусматривает использование некоторых систематических методов. В этой и последующей главах мы собираемся развить такой систематический метод для представления элементов и структур, которые, как мы полагаем, участвуют в процессах познания и мышления. До тех пор пока психология занимается главным образом лишь отношениями между стимулами, действующими на организм, и выражаемыми вовне реакциями, которыми организм на них отвечает, необходимость в таком представлении, возможно, не кажется столь очевидной. Однако надеяться сколько-нибудь детально проанализировать основные процессы познания и мышления можно лишь при наличии точного и вместе с тем достаточно универсального языка для описания познавательных элементов, характеризующих мышление испы-туемых. [31]
Хотя такой взгляд на процесс мышления оказался весьма полезным при разработке Тьюрингом его в высшей степени важной теории, нам совершенно необязательно его придерживаться. [32]
Мысль - акт или процесс мышления - это одна из важнейших наших способностей, и, как и большинство способностей, может использоваться во благо или во вред, по нашему выбору. Подавляющее большинство людей никогда не учились правильно использовать мысль - главную силу ума. [33]
Мысль - результат или процесс мышления - можно признать одной из величайших сил или способностей, которыми мы наделены. Как и большинство других сил и способностей, ее можно использовать по нашему выбору, позитивно или негативно. Большинство людей не обучены пониманию и использованию позитивной силы мысли, которую философы часто называют главенствующей силой разума. Для гармоничного существования необходимо умение правильно мыслить - оно не менее важно, чем умение правильно говорить. Наше мышление дает нам инструменты, с помощью которых мы из материала Вселенной мастерим историю своей жизни. [34]
Необходимо подчеркнуть, что процесс мышления не тождествен акту языковой коммуникации. Разумеется, образы языковых знаков, хранящиеся в нашей памяти, вполне материальны и не представляют собой чего-либо мистического. Однако звуковое или письменное языковое сообщение не идентично тем элементам и категориям мышления, на которых оно базируется. Облечение мысли в оболочку слышимых или видимых языковых знаков требует от нас дополнительных усилий и специальных навыков. [35]
Вместе с тем всякий процесс мышления представляет собой оперирование сложившимися понятиями и суждениями ( определение, обобщение, ограничение и деление понятий, в к-рых выделены изучаемые предметы, преобразование суждений из одних форм в другие, логич. Совокупность этих форм и операций составляет формально-логич. Подобные формы и операции и лежащие л их основе специфич. [36]
Мысль - акт или процесс мышления - это одна из важнейших наших способностей, и, как и большинство способностей, может использоваться во благо или во вред, по нашему выбору. Подавляющее большинство людей никогда не учились правильно использовать мысль - главную силу ума. [37]
Мысль - результат или процесс мышления - можно признать одной из величайших сил или способностей, которыми мы наделены. Как и большинство других сил и способностей, ее можно использовать по нашему выбору, позитивно или негативно. Большинство людей не обучены пониманию и использованию позитивной силы мысли, которую философы часто называют главенствующей силой разума. Для гармоничного существования необходимо умение правильно мыслить - оно не менее важно, чем умение правильно говорить. Наше мышление дает нам инструменты, с помощью которых мы из материала Вселенной мастерим историю своей жизни. [38]
Книга посвящена математическому моделированию процессов мышления с помощью динамических систем на р-адических деревьях и более общих ультраметрических ментальных пространствах. Рассматриваются приложения к психологии ( включая психоанализ Фрейда) и когнитивным наукам. [39]
Рассмотрим некоторые общие моменты процесса мышления и особенно те лз них, которые относительно независимы от содержания роли. [40]
Весьма существенным для анализа процесса мышления является соотношение результатов с установкой, с целью. [41]
Весьма существенным для анализа процесса мышления является соотношение результата с установкой, с целью. [42]
По-видимому, возможности управления процессом мышления безграничны. Их нельзя исчерпать, потому что Разум, величайший инструмент познания и преобразования мира, способен преобразовывать и себя самого. Кто может сказать, что есть предел процессу очеловечивания человека... [43]
Обсудим роль случая в процессе мышления. Часто, отправляясь от некоторого начального условия, мы можем получить различные результаты или не получить результатов вовсе. Случайные колебания этих параметров влекут колебание вида динамического закона. [44]
Известно, что в процессе мышления человек может не только находить способы решения поставленных перед ним задач, но и самостоятельно ставить но-яые задачи и приводить их к такому виду, который облегчает поиск уже известных и создание новых алгоритмов. [45]