Процесс - нанесение - гальваническое покрытие - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Извините, что я говорю, когда вы перебиваете. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - нанесение - гальваническое покрытие

Cтраница 3


На предприятиях по переработке пластических масс, композиционных материалов, искусственной кожи, производству листового стекла и в других производствах х основным технологическим процессам относятся раскрой и резка листовых материалов. В химических цехах машиностроительных заводов распространены процессы нанесения лакокрасочных и гальванических покрытий.  [31]

С помощью таких ванн в настоящее время осуществляются процессы никелирования и серебрения. Эти ванны позволили значительно сократить продолжительность процесса нанесения гальванических покрытий и повысить производительность труда в три-четыре раза.  [32]

33 Блок-схема автоматического регулирования плотности тока. [33]

В настоящее время применяют реверсирование ( периодическое изменение направления) тока в процессах нанесения гальванических покрытий, таких, как медь, цинк, серебро и хром. Наиболее эффективным является способ прямого реверсирования с изменением отношения катодного периода к анодному.  [34]

Электролиз растворов изучается на примере важнейшего электрохимического процесса - электролиза раствора хлористого натрия на установках периодического и непрерывного действия. Электролиз расплавов представлен легко осуществимым в лаборатории процессом электролиза хлористого свинца, а процесс нанесения гальванических покрытий изучается на примере процесса хромирования.  [35]

Препятствием при проектировании являлось следующее требование: необходимо, чтобы ультразвуковые установки для интенсификации процессов нанесения гальванических покрытий не обладали интенсивностями излучения свыше 104 вт / м2, так как считали, что будет иметь место повреждение наносимых покрытий в результате ультразвуковой кавитации. В США проведены опыты на установках с импульсным режимом работы ультразвуковых вибраторов. Как показали эксперименты, даже при распространении затухающих ультразвуковых колебаний довольно высокой интенсивности не только полностью устраняется опасность повреждения наносимых гальванических покрытий от кавитации но и наблюдается улучшение их качеств ( твердости, прочности, однородности) с одновременным значительным ускорением процесса осаждения. Первые неудачи с промышленным применением в США ультразвука в гальванотехнике следует целиком отнести за счет слишком высоких частот и больших интенсивно-стей.  [36]

Для объяснения основ, а также большинства практических вопросов гальванотехники привлекаются многочисленные отрасли науки. Металловедение, электрохимия, неорганическая и органическая химия, а также электротехника и машиностроение имеют большое значение как для процессов нанесения гальванических покрытий, так и для свойств этих покрытий.  [37]

Для конструкторов и проектировщиков электрохимических производств, равно как и для электрохимиков-технологов, большой интерес представит разд. VIII, в котором приведены имеющиеся данные, относящиеся к промышленному электролизу разного назначения. Большое количество данных относится к процессам нанесения гальванических покрытий из чистых металлов и сплавов.  [38]

Из уравнений ( 17), ( 18) ясно, что величина концентрации поглощенного металлом водорода может существенно зависеть от скорости электроосаждения. Однако основное влияние на величину наводороживания металлов оказывает коэффициент проникновения у, величина которого зависит от природы металла и кинетики выделения водорода. Поэтому снижение степени наводороживания основы в процессе нанесения гальванических покрытий может быть достигнуто путем снижения величины этого коэффициента, например введением в раствор соответствующих поверхностноактивных веществ.  [39]

Из многочисленных методов борьбы с водородной хрупкостью наиболее распространенным и общепринятым уже в течение многих лет является метод прогрева. После кадмирова-ния или цинкования детали с покрытием помещают в нагревательную печь и выдерживают при повышенной температуре в течение определенного периода времени. Предполагается, что водород, поглощенный сталью в процессе нанесения гальванического покрытия, при прогреве диффундирует из стали через покрытие наружу. При этом одновременно с дегазацией происходит восстановление механических свойств стальных изделий.  [40]

С железом гидридов не образует. Поглощенный при выплавке водород не только охрупчивает сталь, но приводит к образованию флоке-нов - тонких трещин овальной или округлой формы. Кроме того, водород в металл может попасть в процессе нанесения гальванических покрытий, сварки, при контакте с водородсодержащими средами.  [41]

Кроме того, следует отметить влияние водорода на свойства металла катода и в особенности на свойства стали. Адсорбируемые на поверхности катода атомы водорода частично диффундируют в виде протонов в основной металл. Всем известна водородная хрупкость, возникающая у стали и железа в результате поглощения водорода при гальваническом процессе. У закаленной стали водородная хрупкость, вызванная поглощением водорода в процессе нанесения гальванических покрытий, при некоторых обстоятельствах настолько велика, что становится опасной и даже препятствует практическому применению гальванопокрытий. Последующая тепловая обработка не всегда создает возможность достаточного уничтожения водородной хрупкости. По вопросу водородной хрупкости, возникающей при гальваническом осаждении различных металлов, существуют многочисленные исследования, которые будут подробно изложены на стр. При покрытиях цинком и кадмием удается ограничить водородную хрупкость быстрым нанесением металлопокрытия.  [42]

При конструировании изделий следует учитывать не только необходимость получения равномерной толщины покрытия, но и возможность скопления электролитов в недоступных для осушки местах. В этом отношении особая осторожность должна быть проявлена при применении точечной сварки. Этот вид сочленения узлов часто применяется с успехом, но в ряде случаев он способствует коррозии. Там, где это возможно, лучше его избегать, поскольку в процессе нанесения гальванических покрытий агрессивный электролит остается в зазорах и при эксплуатации изделия способствует развитию коррозии. Если же для листов или полос, свариваемых внахлестку, предусмотреть сплошной шов с обеих сторон, то это исключит попадание в щель электролитов как в процессе нанесения гальванических покрытий, так и при эксплуатации. В тех случаях, когда без точечной сварки обойтись нельзя, необходимо сочленяемые поверхности предварительно загрунтовать цинкохроматным ( для алюминиевых сплавов) или свинцовосуриковым грунтом.  [43]

При конструировании изделий следует учитывать не только необходимость получения равномерной толщины покрытия, но и возможность скопления электролитов в недоступных для осушки местах. В этом отношении особая осторожность должна быть проявлена при применений точечной сварки. Этот вид сочленения узлов часто при-меняется с успехом, но в ряде случаев он способствует коррозии. Там, где это возможно, лучше его избегать, поскольку в процессе нанесения гальванических покрытий агрессивный электролит остается в зазорах и при эксплуатации изделия способствует развитию коррозии. Если, же для листов или полос, свариваемых внахлестку, предусмотреть сплошной шов с обеих сторон, то это исключит попадание в щель электролитов как в процессе нанесения гальванических покрытий, так и при эксплуатации. В тех случаях, когда без точечной сварки обойтись нельзя, необходимо сочленяемые поверхности предварительно загрунтовать цинкохроматным ( для алюминиевых сплавов) или свинцовосуриковым грунтом.  [44]

Хорошие результаты ( по данным НФЛ) дают покрытия из олово-никелевого сплава S n 65 %, Ni 35 %, которые легко наносятся на латунь без подслоя. Даже при самом тщательном изготовлении гири с покрытиями часто подвержены значительным изменениям массы при измерении влажности окружающего воздуха; иногда наблюдаются резкие изменения массы новых гирь. Причины этих явлений окончательно не установлены. Предполагается, что они вызываются остающимися на гирях следами химических реагентов, применяемых в процессе нанесения гальванического покрытия.  [45]



Страницы:      1    2    3    4