Процесс - научение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Поддайся соблазну. А то он может не повториться. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - научение

Cтраница 1


Процесс осознанного научения поведению осуществляется по следующей логической схеме. Столкнувшись с необходимостью что-то делать, человек в соответствии со сложившимся у него представлением о том, как это надо делать, представлением, базирующимся на достигнутом им уровне научения поведению, осуществляет определенные действия. Данные действия приводят к адекватным им результатам, которые порождают определенные последствия для человека, их осуществившего. В зависимости от того, как он воспринимает и оценивает последствия своих действий, человек делает выводы относительно своего поведения.  [1]

Помимо нейрофизиологического контроля процессов научения, электрофизиология с помощью микроэлементов кондиционирует отдельные нейроны у позвоночных ( И.  [2]

Для того чтобы описать процесс сознательного научения человеком поведению в организации и указать на связь этого процесса с управлением человеком в организации, рассмотрим в самых общих чертах несколько основных элементов, определяющих поведение человека в организации. Более подробно эти элементы будут рассмотрены во второй главе, посвященной вопросам мотивации.  [3]

Независимо от вида результатом процесса научения применительно к маркетингу является позиционирование товаров.  [4]

Чтобы разобраться в особенностях процесса научения, протекающего в повседневной жизни, важно рассмотреть вопрос о том, какие именно базовые единицы информации отображены в данной сетке. Научение можно рассматривать как процесс, состоящий из трех этапов: кодирования, запоминания и воспроизведения. Термин кодирование связан с выделением существенной информации из входных сигналов. Если использовать язык переработки информации, то следует говорить о преобразовании внешнего стимула в некоторое множество символов. Понятие запоминание относится к процессу формирования копии символьного множества в декларативной памяти, так что впоследствии оно может быть воспроизведено.  [5]

Возможны различные подходы к процессу научения поведению в организации.  [6]

Изложены современные представления о процессах научения и запоминания. Многообразные функциональные связи различных структур мозга, обусловливающие эти процессы, поясняются интересными примерами обучения пчел, голубей, крыс, человекообразных обезьян, маленьких детей. Дано обоснование восстановления игрой и поведением нарушенных способностей к обучению и адаптации.  [7]

Научение путем настройки - заключительная фаза процесса научения. Она длится достаточно долго после первоначального усвоения навыка. В контексте настройки или формирования продукций были описаны два механизма: обобщение и различение. Кроме того, было показано, что происходит взаимодействие между механизмом усиления ( увеличение веса) и другими механизмами настройки.  [8]

Запоминание ответа относится к той части процесса ассоциативного научения, которая связана с выработкой реакции на стимул. Поскольку сам ответ должен быть запомнен, набор ответов можно рассматривать как список, предназначенный для запоминания. Таким образом, если паттерн ответа сложен ( например, если ответ состоит из многих частей), то научение является более трудным.  [9]

Запоминание ответа относится к той части процесса ассоциативного научения, которая связана с выработкой реакции на стимул. Поскольку сам ответ должен быть запомнен, набор ответов можно рассматривать как список, предназначенный для запоминания. Таким образом, если паттерн ответа сложен ( например, если ответ состоит из многих частей), то научение является более трудным.  [10]

Индивидуальные возможности исполнительской деятельности расширяются в процессе научения, который берет начало в раннем детстве и продолжается всю жизнь.  [11]

Большая часть всех психологических исследований, связанных с процессом научения, сосредоточена на вопросе о том, как человек запоминает списки слов, бессмысленные наборы слогов и пары ассоциативных стимулов. В качестве подтверждения этой тенденции можно указать несколько вышедших недавно книг [5, 2, 88], а также новый журнал Cognition and Instruction. В новых исследованиях рассматриваются сложные вопросы научения, такие, как научение решению геометрических и физических задач и пользованию текстовым редактором. Более того, в ходе этих исследований возникли новые предположения относительно того, как характеризовать разнообразие видов научения, которыми может овладеть человек.  [12]

Выполнение действия состоит из двух фаз: 1) продолжение процесса научения, изменяющего компетентность организма, и 2) продолжение действия для достижения результата. Теория, объясняющая выполнение действия через результат, основана на экспериментах с уташением актов поведения, в частности на опытах с привыканием к наркотикам и опытах, показавших, что частота ответа предопределяет взаимоотношение звеньев в системе средства - цель в ситуации подкрепления.  [13]

Цель этой главы состоит в том, чтобы снабдить читателя фактами относительно процесса научения.  [14]

15 Типичная кривая научения. График показывает, как меняется число нападений каракатицы на креветку, помещенную в стеклянный сосуд, в зависимости от накопленного опыта. Хищнику предоставляли восемь отдельных попыток схватить недоступную добычу - по 3 мин каждая. По мере увеличения числа бесплодных атак каракатица усваивала, что креветка для нее недоступна, и снижала охотничью активность. Результаты основаны на данных, полученных на 40 каракатицах ( Из Messenger J. В. ( 1977, Symp. Zoo. Soc. Land., 38, 347 - 376. [15]



Страницы:      1    2    3    4