Процесс - научение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Думаю, не ошибусь, если промолчу. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - научение

Cтраница 2


Имеются также данные в пользу того, что состав РНК нейронов меняется в процессе научения, а это может вести к синтезу специфических белков памяти, связанных с конкретным жизненным опытом. Было показано, что введение ингибитора белкового синтеза, например пуромицина, вызывает нарушения памяти. Например у мышей, недавно обученных находить путь в лабиринте, после введения в мозг пуромицина эта способность утрачивалась, тогда как у контрольных животных, которым вводили физиологический раствор, она сохранялась.  [16]

Пер: вые составляют знания, умения и навыки, а их приобретение - процесс научения.  [17]

Чему же учится человек в организации, какие стороны его поведения корректируются или меняются в процессе научения. Во-первых, придя в организацию и далее осуществляя свою деятельность в ней, человек изучает свою функциональную роль: что он должен делать для лучшего выполнения работы, как осуществлять более эффективно, работу, как и с кем коммуницировать в процессе работы. При этом он учится расставлять акценты в выполняемой им работе с точки зрения того, что считается в организации более важным, а что менее важным в его деятельности, за что идет вознаграждение, что входит в оценку качества его работы. Во-вторых, в организации человек учится выполнению формально-процедурных действий, таких, как заполнение различных анкет и форм, оформление заявок, назначение и проведение встреч, передача, получение и осуществление ответа на полученную информацию, временное оставление рабочего места, приход и уход с работы, парковка автомобиля, ношение одежды определенного типа и т.п. В-третьих, человек учится правильно понимать и занимать свое место в организации. Он узнает существующие в организации нормы, ценности и сложившиеся на их базе неформальные группы и отношения, учится правильно вести себя с коллегами и руководством, определяет для себя с кем иметь тесные отношения и от кого держаться подальше, кому доверять, на кого полагаться и кого опасаться. В-четвертых, человек учится тому, как решать свои собственные задачи в организации, как добиваться своих целей. Так, например, он учится тому, как делать карьеру в организации.  [18]

Итак, чему учится человек в организации, какие стороны его поведения корректируются или меняются в процессе научения.  [19]

Принципы научения, уже рассмотренные в этой главе, ведут к ряду практических соображений относительно трех составляющих процесса научения, связанных с учащимся, преподавателем и проектировщиком системы. Последний создает некоторую систему, с которой учащийся должен научиться работать.  [20]

Принципы научения, уже рассмотренные в этой главе, ведут к ряду практических соображений относительно трех составляющих процесса научения, связанных с утащимся, преподавателем и проектировщиком системы. Последний создает некоторую систему, с которой учащийся должен научиться работать.  [21]

Процесс осознанного научения поведению осуществляется по следующей логической схеме. Столкнувшись с необходимостью что-то делать, человек в соответствии со сложившимся у него представлением о том, как это надо делать, представлением, базирующимся на достигнутом им уровне научения поведению, осуществляет определенные действия. Данные действия приводят к адекватным им результатам, которые порождают определенные последствия для человека, их осуществившего. В зависимости от того, как он воспринимает и оценивает последствия своих действий, человек делает выводы относительно своего поведения. Это приводит к его следующему этапу научения и возможной корректировки поведения.  [22]

Чтобы завершить рассмотрение процесса научения посредством наращивания, следует обсудить еще две методики - заучивания смыслового / екста и материала лекций. Эта методика предписывает обучающемуся следующее: 1) просмотреть текст; 2) сформулировать вопросы по материалу; 3) тщательно прочитать все и подумать, что означает прочитанное; 4) воспроизвести по памяти материал насколько можно полнее; 5) просмотреть весь материал, обращая особое внимание на те вопросы, которые были сформулированы до его подробного чтения.  [23]

Чтобы завершить рассмотрение процесса научения посредством наращивания, следует обсудить еще две методики: - заучивания смыслового гекста и материала лекций.  [24]

Основным недостатком таких моделей является то, что использование данных математических зависимостей само собой предполагает непрерывность входящих в эти выражения переменных, а также их монотонность. На самом же деле процесс научения ( обучения тем более) имеет гораздо более сложный характер.  [25]

26 В обучающем эксперименте тестовые стимулы ошибочно опознаются тем чаще, чем больше удалены они от прототипа. Эта тенденция сохраняется независимо от того, известен испытуемому прототип или нет [ Quaas, 1979 ]. [26]

Наличие единой исходной основы у всех возникающих фигур позволяет объективно оценивать степень различия между ними, которая определяется суммой различий координат вершин углов по восьми осям. Очевидно, что в процессе научения вначале снижается число ошибочных ответов для тех объектов, которые имеют наибольшее сходство с соответствующими прототипами. Если после завершения обучения испытуемым предъявляются повые фигуры, то и они идентифицируются тем точнее, чем больше они похожи на прототипических представителей.  [27]

Память могла бы зависеть от легкости, с которой высвобождается медиатор, или от его количества. В результате таких действий у крыс нарушается процесс научения, но, как и в исследованиях с применением веществ, тормозящих обмен, возникает вопрос, не вызывает ли введение фармакологических веществ побочных эффектов, меняющих деятельность мозга и, следовательно, влияющих на процесс запоминания, - таких побочных эффектов, как появление локальных электрических разрядов в частях мозга, не связанных непосредственно с сохранением следов памяти, как таковой, но препятствующих обращению к ней во время проверки результатов научения.  [28]

Иными словами, рассматривая проблему личности, анализируя, почему человек определенным образом реагирует на ту или иную ситуацию, поведенческая социология главную роль отводит системе стимулов, подкреплений, проводя прямую аналогию между поведением человека и животных. Отсюда и изменения личностного поведения выводятся из процесса научения, понимаемого как стимуляция хороших, т.е. желаемых, действий.  [29]

Органическая система является процессом самоорганизации. Это означает также, что она является процессом научения.  [30]



Страницы:      1    2    3    4