Процесс - научение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Закон Вейлера: Для человека нет ничего невозможного, если ему не надо делать это самому. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - научение

Cтраница 3


Несмотря на то что нет более удачного определения научения, мы хорошо знаем, когда, как и при каких обстоятельствах оно происходит. Цель этой главы состоит в том, чтобы снабдить читателя фактами относительно процесса научения.  [31]

Робертсон и др. В их моделях в основном формулировались эмпирические зависимости, характеризующие процесс научения.  [32]

Робертсон и др. В этих моделях в основном формулировались эмпирические зависимости, характеризующие процесс научения.  [33]

Общество-система в целях поддержания своего динамического равновесия стремится направить поведение индивидов в рамки статусно-ролевых отношений. Для этого, как уже говорилось, существуют различные уровни регуляции и контроля социальных взаимодействий: групповые нормы, институциональные требования, регулирующее воздействие культуры, государственное принуждение. Они дополняют процесс научения статусно-ролевому поведению внешним воздействием, принуждением к выполнению нормативных предписаний.  [34]

В рамках представлений о переработке информации, которые были в общих чертах изложены в предыдущем разделе, процесс наращивания можно уподобить процессу преобразования ( или копирования) простой структуры рабочей памяти ( небольшого набора узлов и связей между ними), предназначенной для временного хранения информации, в декларативную память для постоянного хранения. В целом большая часть процесса научения, которая может быть охарактеризована как запоминание, может быть отнесена к категории научения посредством накопления фактов. Многие из традиционных психологических исследований по научению посвящены главным образом процессу накопления фактов в памяти, поэтому именно об этом виде научения психологи осведомлены больше всего. Классическая ситуация в таких исследованиях - ознакомление испытуемых со словами или с бессмысленным набором слогов, которые организованы в парные ассоциации.  [35]

Наращивание - это приобретение знаний о новых фактах или отношениях или увеличение содержимого памяти посредством записи новых данных. В рамках представлений о переработке информации, которые были в общих чертах изложены в предыдущем разделе, процесс наращивания можно уподобить процессу преобразования ( или копирования) простои структуры рабочей памяти ( небольшого набора узлов и связей между ними), предназначенной для временного хранения информации, в декларативную память для постоянного хранения. В целом большая часть процесса научения, которая может быть охарактеризована как запоминание, может быть отнесена к категории научения посредством накопления фактов. Многие из традиционных психологических исследований по научению посвящены главным образом процессу накопления фактов а памяти, поэтому именно об этом виде научения психологи осведомлены больше всего. Классическая ситуация в таких исследованиях - ознакомление испытуемых со словами или с бессмысленным набором слогов, которые организованы в парные ассоциации.  [36]

Таким образом, для успешного научения необходимо ввести в рабочую память соответствующую информацию, концентрируя внимание на непосредственном изучении решаемой проблемы. Несмотря на то что этот принцип очевиден, удивительно, насколько часто при научении он игнорируется. Хороший ученик старается свести к минимуму помехи процессу научения и создает обстановку, помогающую ему сосредоточить внимание на решаемой задаче и ускорить ее решение.  [37]

Роль реверберации в становлении следа памяти теперь оспаривается. Роль биохимического звена демонстрируется влиянием ингпби-рования синтеза на процесс научения. Авторадиография указывает на то, что при обучении растет включение аминокислот в заново синтезируемые белки. Ингибирование синтеза белка не влияет на краткосрочные следы, которые не зависят от синтеза, но блокируют долгосрочную память. Однако в опытах с ингибированием следует учитывать побочный эффект, связанный с той или иной степенью токсичности ингибиторов.  [38]

Рассмотренные вопросы научения поведению говорят о том, что человек, опираясь на свой опыт, адаптируется к организационному окружению, меняя свое поведение. Организация и ее руководство могут активно воздействовать на модификацию поведения человека. Однако и средства, используемые для влияния на процесс научения поведению, и частота их использования зависят от ситуации, в которой находится человек, и должны подбираться менеджером с учетом всего многообразия факторов, влияющих на поведение человека.  [39]

40 Основные познана - ВОСПРИЯШ тельные процессы. [40]

Вторая причина связана с целенаправленностью нашего поведения. Приобретаемый опыт должен запоминаться в таком виде, чтобы его можно было успешно использовать для последующей регуляции направленного на достижение сходных целей поведения. Короче говоря, запоминание информации лежит в основе процессов научения и формирования индивидуального опыта деятельности субъекта. При этом процесс поступления информации в память носит избирательный характер. Фиксируются не все впечатления, а только те, Которые значимы для управления поведением. В конечном счете эти впечатления интегрируются и хранятся в памяти не изолированно друг от друга, а в виде целостной структуры, в которой отражаются объективные взаимосвязи внешних объектов.  [41]

В свете теорий того времени, стремящихся охватить данные по научению животных и психомоторному научению человека, это определение в то время представлялось достаточно приемлемым. Однако с позиций сегодняшнего дня и соответствующих данных о процессе научения это определение имеет два недостатка.  [42]

Интенсивное изучение того, каким образом изменяется мозг под влиянием индивидуального опыта, привело к открытию нескольких направлений в исследовании проблемы. Мы рассмотрим данную проблему в три этапа. Настоящая глава будет посвящена развитию долговременных изменений в нервной системе в процессе научения. В главе III будет описан механизм средней длительности, который дает возможность настраивать нейронные цепи таким образом, что они приобретают возможность отвечать на последующие воздействия не так, как они отвечали раньше. Глава IV посвящена проблеме временной фиксации следов, которая делает возможным существование организующих операций.  [43]

Способность к научению из окружающей действительности - выражение, в котором находит отражение физиологическая теория научения применительно к высшим видам животных. Она не учитывает качественно новую форму научения, которая становится возможной с развитием языка как социально формирующегося инструмента мышления. Последняя зависит от первой, обусловлена ею, но вносит качественно новые черты в процесс научения.  [44]

Однако очень скоро стало ясно, что бе такого построения, как карта ( Tolman, 1932), объяснительные-возможности бихевиористских наблюдений, хотя они, разумеется, и имелись, весьма ограниченны. Не так давно вновь было признано значение концепции образа: сторонники психологии познавательных процессов, анализируя процесс научения, опосредствованного речью, столкнулись с разнообразием процессов формирования образов, потребовавших неврологического обоснования.  [45]



Страницы:      1    2    3    4